После проведения серии занятий с целью повышения уровня профессиональной готовности старшеклассников мы вновь провели исследование уровня профессиональной готовности старшеклассников.
Результаты исследования по шкале «Автономность» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 6.
Таблица 6 Распределение показателей по шкале «Автономность» (в %)
|
ВЫСОКИЙ |
СРЕДНИЙ |
НИЗКИЙ |
|
48 |
42 |
10 |
Для наглядности, результаты исследования по шкале «Автономность» на констатирующем и контрольном этапах, мы представили с помощью диаграммы (рис. 6).
Рис. 6. Результаты исследования по шкале «Автономность» на констатирующем и контрольном этапах
Сравнивая показатели уровня развития автономности старшеклассников, полученные на констатирующем этапе, с результатами на контрольном этапе, можно сделать следующие выводы: с низким уровнем развития автономности осталось столько же старшеклассников; количество старшеклассников с высоким уровнем развития автономности увеличилось на 48%; со средним уровнем развития автономности уменьшилось на 42%.
Результаты исследования по шкале «Информированность» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 7.
Таблица 7 Распределение показателей по шкале «Информированность» (в %)
|
ВЫСОКИЙ |
СРЕДНИЙ |
НИЗКИЙ |
|
22 |
68 |
10 |
Для наглядности, результаты исследования по шкале «Информированность» на констатирующем и контрольном этапах, мы представили с помощью диаграммы (рис. 7).
Рис. 7. Результаты исследования по шкале «Информированность» на констатирующем и контрольном этапах
Сравнивая показатели уровня информированности старшеклассников, полученные на констатирующем этапе, с результатами на контрольном этапе, можно отметить следующие изменения: количество старшеклассников с высоким уровнем информированности увеличилось на 22%; со средним уровнем информированности количество их уменьшилось на 68%; а с низким уровнем – уменьшилось на 10%.
Результаты исследования по шкале «Принятие решения» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 8.
Таблица 8 Распределение показателей по шкале «Принятие решения» (в %)
|
ВЫСОКИЙ |
СРЕДНИЙ |
НИЗКИЙ |
|
32 |
63 |
5 |
Для наглядности, результаты исследования по шкале «Принятие решения» на констатирующем и контрольном этапах, мы представили с помощью диаграммы (рис. 8).
Рис. 8. Результаты исследования по шкале «Принятие решения» на констатирующем и контрольном этапах
Сравнивая результаты по шкале «Принятие решения», полученные на констатирующем и контрольном этапах исследования, можно говорить о том, что количество старшеклассников с высоким уровнем развития принятия решения не изменилось; увеличилось на 63% количество старшеклассников со средним уровнем; с низким уровнем развития принятия решения их количество уменьшилось на 5%.
Новости образования:
Уровни сформированности культуры межнационального общения
Выделенные в предыдущем параграфе критерии сформированности культуры межнационального общения служат исходными в определении уровней его развития у школьников. Процесс развития личностного качества имеет свою логику. Это процесс движения формируемого качества личности от простого к сложному, от низ ...
Вспомогательные формы организации педагогического процесса
К вспомогательным формам организации педагогического процесса относятся те из них, которые направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в соответствии с их склонностями. К ним относятся факультативы и разнообразные формы кружковой и клубной работы. Эффективной формой д ...
Основные принципы обучения математике
Принцип (от лат. слова principium - основа, первоначало) - руководящая идея, основное правило деятельности, поведения в определенной ситуации. Принципы обучения являются центральным понятием, основанием системы обучения. Они представляют из себя систему основных дидактических требований, выполнение ...