Использования игры как средства развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Использования игры как средства развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта

Страница 6

В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для умственно отсталых детей, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен.

Умственно отсталому ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся ребенку.

Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.

Таким образом, особая роль дидактической игры в развитии произвольной памяти определяется тем, что игра должна сделать сам процесс развития произвольной памяти эмоциональным.

Выводы по первой главе

Таким образом, в первой главе исследования мы рассмотрели теории изучения механизмов памяти, процессы и виды памяти, а так же особенности процессов памяти учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Младшие школьники с нарушениями интеллекта усваивают все новое очень медленно, быстро забывают воспринятое и, главное, не умеют вовремя пользоваться приобретенными знаниями и умениями на практике. Эти дети не умеют пользоваться приемами опосредованного запоминания и запоминают логически связанный материал не лучше, а хуже, чем отдельные слова или числа.

Слабость памяти детей с нарушениями интеллекта проявляется в трудностях получения, сохранения информации, ее воспроизведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Сущность культуры межнационального общения как качества личности
Обратимся к определению сущности: это категория, отражающая всеобщие формы предметного мира и его познание человеком. Сущность - это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия [58]. Сущность - совокупность глубинных связей, отношений и ...

Формирование активного и пассивного словаря в онтогенезе
Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности[32]. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятную ребенку, она зависит от возраста, психического развития, ...

Социально-педагогические и психологические особенности трудных подростков в сельской местности
В современных условиях трудными подростками называют тех подростков, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к трудным относят подростков, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Трудные ведут себя с напускной ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru