Социально-политические предпосылки проблемы формирования культуры межнационального общения

Педагогические практики » Процесс воспитания культуры межнационального общения у школьников » Социально-политические предпосылки проблемы формирования культуры межнационального общения

Страница 2

В публицистической, научной литературе понятие культуры межнационального общения стало употребляться с 1982 года, после того как оно появилось в общественно-политических документах в связи с 60-й годовщиной образования бывшего Союза. Тогда культура межнационального общения определялась в числе важнейших задач интернационального и патриотического воспитания (Постановление ЦК КПСС от 19 февраля 1982 года «О 60-й годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик).

В этом направлении следует выделить таких ученых, как Т.Ю. Бурмистрова, М.С. Джунусов, которые рассматривали вопросы общения в сфере национальной жизни, вывели критерии культуры межнационального общения [4; 12].

Т.Ю. Бурмистровой выяснена сущность, исследован процесс формирования и функционирования культуры межнационального общения во всех сферах общественной жизни, как бы в историческом ракурсе советского общества [4].

Культура межнационального общения - по мнению авторов - это совокупность мировоззренческих, идейно-политических, нравственных, эстетических ценностей социализма, функционирующих, взаимообогащающихся и творчески развивающихся в процессе непосредственного и косвенного (опосредованного) общения.

Необходимость теоретической разработки культуры межнационального общения как социально-политического и социально-нравственного феноменов в условиях демократизации общественных процессов российского общества стала настойчиво диктоваться и значимостью ее воспитательного аспекта.

А.Н. Некрасова трактовала культуру межнационального общения как особый тип культуры представителей разных национальностей, который характеризуется взаимодействием национальных культур, проявляющихся в национальном самосознании, степени демократизма в обществе, этнокультурной компетентности личности, такте и стремлении к межнациональному согласию во всех сферах общения [39].

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Роль коллектива в развитии личности
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой л ...

Классификация педагогических ценностей
Педагогические ценности различаются по уровню своего существования, который может стать основой их классификации. Используя это основание, выделим личностные, групповые и социальные педагогические ценности. Социально-педагогические ценности отражают характер и содержание тех ценностей, которые функ ...

Формирование толерантного отношения
Основной формой отражения человеком окружающей его действительности является отношение. В своей работе мы рассматриваем толерантность как особое отношение. Психически отношения представляют собой систему индивидуальных, избирательных, осознанных или неосознанных связей индивида с различными фактора ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru