В публицистической, научной литературе понятие культуры межнационального общения стало употребляться с 1982 года, после того как оно появилось в общественно-политических документах в связи с 60-й годовщиной образования бывшего Союза. Тогда культура межнационального общения определялась в числе важнейших задач интернационального и патриотического воспитания (Постановление ЦК КПСС от 19 февраля 1982 года «О 60-й годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик).
В этом направлении следует выделить таких ученых, как Т.Ю. Бурмистрова, М.С. Джунусов, которые рассматривали вопросы общения в сфере национальной жизни, вывели критерии культуры межнационального общения [4; 12].
Т.Ю. Бурмистровой выяснена сущность, исследован процесс формирования и функционирования культуры межнационального общения во всех сферах общественной жизни, как бы в историческом ракурсе советского общества [4].
Культура межнационального общения - по мнению авторов - это совокупность мировоззренческих, идейно-политических, нравственных, эстетических ценностей социализма, функционирующих, взаимообогащающихся и творчески развивающихся в процессе непосредственного и косвенного (опосредованного) общения.
Необходимость теоретической разработки культуры межнационального общения как социально-политического и социально-нравственного феноменов в условиях демократизации общественных процессов российского общества стала настойчиво диктоваться и значимостью ее воспитательного аспекта.
А.Н. Некрасова трактовала культуру межнационального общения как особый тип культуры представителей разных национальностей, который характеризуется взаимодействием национальных культур, проявляющихся в национальном самосознании, степени демократизма в обществе, этнокультурной компетентности личности, такте и стремлении к межнациональному согласию во всех сферах общения [39].
Новости образования:
Обучающая роль математических задач
Обучающую роль математические задачи выполняют при формировании у учащихся систем л знаний, умений и навыков по математике и ее конкретным дисциплинам. Следует выделить несколько видов задач по их обучающей роли. 1) Задачи для усвоения математических понятий. Известно, что формирование математичес ...
Развитие профильного обучения в дидактике
Профориентация является самостоятельной областью знания, но формируется на стыке педагогики, психологии, социологии, экономики, философии, медицины, права. Осуществление системного подхода к управлению профориентацией позволяет учесть междисциплинарные её аспекты, открывает возможность систематичес ...
Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития
Гармоничность физического и умственного развития детей, их нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству связана с совершенствованием многих качеств и свойств личности. В дошкольном возрасте, когда полученные музыкальные впечатления остаются в памяти на всю жизнь, особенно боль ...