Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями

Страница 2

Однако, подчеркивает Е.В. Резникова, часть педагогов, считает, что инклюзивное обучение не приносит хороших результатов для детей с ОВЖ, т.к. они лишаются привычной для них среды общения, получают дополнительные эмоциональные травмы. Педагоги, имеющие в своем классе ребенка с ОВЖ, зачастую, не могут уделить необходимого внимания, в процессе обучения, связывая это с фронтальной формой обучения и сложностью учебного материала [26].

Как показывают исследования Е.В. Резниковой, М.С. Артемьевой, А.А. Дмитриева, учителя общеобразовательных школ в целом с пониманием относятся к совместному обучению детей с разными познавательными способностями. Однако, реализация интегрированного образования требует особенного внимания к подготовке педагогического коллектива школы и смежных специалистом по общению с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, интегрированными в среду нормально развивающихся сверстников.

Инклюзивное образование имеет свои положительные результаты и успешно реализуется за рубежом лишь последние 30 лет. Это экономически развитые страны с достаточно длительным подготовительным периодом к интеграции в образовании. Принятие интеграции обществом, каждым человеком – это длительный процесс воспитания всего общества, это выращивание с раннего детства нового поколения, для которого интеграция станет частью мировоззрения.

Этой формой обучения могут воспользоваться лишь те дети с ОВЖ, которые либо сами передвигаются, либо с сопровождающим, а что делать тем, кто не имеет такой возможности в силу своих физических и организационных возможностей, территориальной удаленности от учебных заведений. Или учащиеся внутрибольничной школы, нуждающиеся в длительном пребывании в медицинском стационаре.

По мнению А.С. Макаренко истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. Для больного ребенка «завтрашняя радость» прежде всего – здоровье [26].

Помочь справится с недугом, дать почувствовать ребенку инвалиду живой интерес со стороны взрослых, не входящих в медицинское окружение - это прежде всего родители и педагоги.

Необходимо как можно чаще мысленно уводить ребенка от окружающей больничной обстановки. Продолжая полноценное обучение детей средствами ИКТ в форме ДО, дети решают для себя две основные задачи: учатся, не отставая от своих сверстников, общаясь с ними, но, что самое главное, прибывая в состоянии психологического комфорта, что является обязательным в борьбе с недугом.

Болезнь, считает Г.М. Грядунова, не должна быть препятствием в планомерном обучении, а лишь фактором, требующим различные психолого-педагогические приемы и формы обучения. Это обусловлено тем, что обучение в любом случае, болен ребенок или здоров, может и должно быть трудным, но посильным [26].

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Методы и приёмы работы с учебником по географии
При всем разнообразии приемов работы с учебником существуют общие правила, о которых надо помнить при организации работы. Такими общими правилами работы с учебником являются следующие: - знакомство с учебником; - обучение приемам работы с ним; - этапность в обучении приемам работы; - обучение прием ...

Экспериментальное изучение роли коллектива в формировании личности
Теория коллективизма, господствовавшая в советской педагогике, в современных условиях претерпевает все больше изменений. Они выражаются, прежде всего, в изменении содержания воспитательной работы в отношении коллектива. Для исследования степени этих изменений нами было организовано и проведено иссл ...

Диагностика проявления упрямства в ДОУ и в семье
Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей. Первичная диагностика упрямства проводилась в дошкольном образовательном учреждении № 62 города Стерлитамака во второй младшей группе «Капель» и старше ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru