Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями

Страница 2

Однако, подчеркивает Е.В. Резникова, часть педагогов, считает, что инклюзивное обучение не приносит хороших результатов для детей с ОВЖ, т.к. они лишаются привычной для них среды общения, получают дополнительные эмоциональные травмы. Педагоги, имеющие в своем классе ребенка с ОВЖ, зачастую, не могут уделить необходимого внимания, в процессе обучения, связывая это с фронтальной формой обучения и сложностью учебного материала [26].

Как показывают исследования Е.В. Резниковой, М.С. Артемьевой, А.А. Дмитриева, учителя общеобразовательных школ в целом с пониманием относятся к совместному обучению детей с разными познавательными способностями. Однако, реализация интегрированного образования требует особенного внимания к подготовке педагогического коллектива школы и смежных специалистом по общению с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, интегрированными в среду нормально развивающихся сверстников.

Инклюзивное образование имеет свои положительные результаты и успешно реализуется за рубежом лишь последние 30 лет. Это экономически развитые страны с достаточно длительным подготовительным периодом к интеграции в образовании. Принятие интеграции обществом, каждым человеком – это длительный процесс воспитания всего общества, это выращивание с раннего детства нового поколения, для которого интеграция станет частью мировоззрения.

Этой формой обучения могут воспользоваться лишь те дети с ОВЖ, которые либо сами передвигаются, либо с сопровождающим, а что делать тем, кто не имеет такой возможности в силу своих физических и организационных возможностей, территориальной удаленности от учебных заведений. Или учащиеся внутрибольничной школы, нуждающиеся в длительном пребывании в медицинском стационаре.

По мнению А.С. Макаренко истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. Для больного ребенка «завтрашняя радость» прежде всего – здоровье [26].

Помочь справится с недугом, дать почувствовать ребенку инвалиду живой интерес со стороны взрослых, не входящих в медицинское окружение - это прежде всего родители и педагоги.

Необходимо как можно чаще мысленно уводить ребенка от окружающей больничной обстановки. Продолжая полноценное обучение детей средствами ИКТ в форме ДО, дети решают для себя две основные задачи: учатся, не отставая от своих сверстников, общаясь с ними, но, что самое главное, прибывая в состоянии психологического комфорта, что является обязательным в борьбе с недугом.

Болезнь, считает Г.М. Грядунова, не должна быть препятствием в планомерном обучении, а лишь фактором, требующим различные психолого-педагогические приемы и формы обучения. Это обусловлено тем, что обучение в любом случае, болен ребенок или здоров, может и должно быть трудным, но посильным [26].

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Формы, методы и средства социально-педагогический работы с трудными подростками Дома культуры
В сельской местности наблюдается проблема, где досуг трудного подростка вне школы ограничивается дискотеками и редкими праздниками. На фоне резкого снижения воспитательного воздействия семьи и ее роли в социализации трудных подростков снижение возможностей для их воспитания по месту жительства прив ...

Типы организационных моделей внеурочной деятельности
Советова Е.В. выделяет модель дополнительного образования, модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения ...

Различые взгляды ученых на проблему заикания
В свое время Гиппократ отмечал, что заикание это болезнь, связанная с накоплением влажности в головном мозге. У Аристотеля был иной подход к проблеме заикания. С его точки зрения, заикание связано с неправильным соотнесением частей артикуляционного аппарата. Гален, Цельс и Авиценна предполагали, чт ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru