3. Ученики не понимают речевую задачу.
Для того чтобы этого не случилось на уроке, учителю достаточно:
- четко представлять, какую разновидность монолога (диалога) хотелось бы получить на выходе (их классификация приводится ниже);
- вспомнить условия создания соответствующей речевой ситуации;
- заранее сформулировать речевую установку, постараться сделать ее лаконичной и четкой;
- поставить себя на место ученика своего класса;
- при необходимости подготовить дополнительные опоры в виде карточек, картинок, схем, расписанных ролей и т.д.;
- планировать опрос (распределение ролей, пар, групп по силам);
- помнить о возможности взаимного обучения и взаимопомощи.
4. Один говорит – остальные молчат.
Для того чтобы все ученики имели как можно больше возможностей и времени для общения на иностранном языке на уроке, надо:
- шире использовать групповые и парные режимы работы на уроке;
- создавать игровые ситуации, где уровень мотивации достаточно высок, и даже если говорит один человек, то остальные не включены в общий режим работы, а выполняют другие речевые действия: слушают, записывают, выписывают, считают, зарисовывают и т.д.;
- при планировании уроков со значительной долей монологической речи не забывать об установках на прослушивание для остальных учеников группы.
Новости образования:
Цели обучения истории
Развиваясь, любое общество всегда ставило и ставит перед школой определенные социально-обусловленные цели, поскольку их реализация необходима для его функционирования. Обучение истории, как и любому другому предмету, предполагает, прежде всего, развитие внимания учеников. Без устойчивого внимания н ...
Учёт психологических особенностей подростков в патриотическом
воспитании
Учащиеся 15 – 18 лет проявляют высокую социальную активность, выражающуюся не только в стремлении получить, возможно больше разнообразной информаций и знаний, но и желание участвовать в общественной жизни учебного заведения.
[
30
] Палагина Н.Н. считает, что чувство взрослости подталкивает подростк ...
Экспериментальное
подтверждение условий формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни
Выпускная квалификационная работа, цель которой выявить и экспериментально обосновать условия, при которых метод проекта будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся, включает в себя ряд этапов: 1 этап – констатирующий эксперимент. Цель: выявление уровня сформи ...