Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Использование предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста » Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста

Страница 1

Педагогическая и воспитательная работа в ДОУ № 63 пгт. Чернышевск Забайкальского края ведется согласно основной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой. Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста в ДОУ ведется в следующих педагогических целях и задачах:

Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними (похолодало – исчезли бабочки, жуки). Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Давать начальное представление о приспособленности растений и животных к среде обитания.

Продолжать учить различать и называть овощи, фрукты и ягоды. Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям. Приобщать детей к уходу за комнатными растениями; наблюдать в комнатных условиях за ростом луковиц и травы (корм для птиц).

Давать представление о том, что растения – живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет: эти условия им обеспечивает человек).

Расширять представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту на участке детского сада и т.п.) [45, с. 104-105].

Данные цели достигаются нами в специально созданной предметно-развивающей среде.

Кроме традиционных видов «экологических пространств» -уголка природы, сада и огорода на участке – в ДОУ № 63 появились новые: Центр науки и мини-музей природы «Чудо-дерево».

Растительный мир уголка природы очень разнообразен. Дети знакомятся с условиями, необходимыми для жизни и роста растений, их особенностями. В процессе ухода дети приобретают не сложные навыки.( см. Приложение 3) Поддерживают растения в чистоте, правильно поливают, опрыскивают из пульвизатора растения с мелкими листьями, обтирают влажной кистью или щёткой листья, имеющие зазубрины, сухой кистью – опушённые листья. При этом учат определять способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, поверхности, хрупкости.

В уголке природы в средней группе находятся такие комнатные растения как алоэ (мясистые листья с зазубринами), душистая герань, хлорофитум, фиалка, бальзамин, фикус. Экологические особенности растений отражены на специальных табличках – паспортах: рисунок лейки, наполненный водой – влаголюбивое растение, почти пустая лейка – засухоустойчивое, не закрашенное солнце – светолюбивое, полностью закрашенное солнце – теневыносливое и т.д.

Уголок природы красивая, удобная, но без яркого оформления. Все внимание находящихся в комнате детей сосредоточено на растениях.

Сад и огород – это традиционные элементы развивающей предметной среды для дошкольных учреждений. Вариативность такого элемента, как огород – в его размерах, назначении, подборе культур, месторасположении. Огород используют с целью выработки у дошкольников навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в рационе. Территория участка детского сада № 63 хорошо озеленена. По всему периметру забора посажены высокие деревья и кустарники, которые создают зеленый щит, защищающий внутреннее пространство от пыли, шума, сильного ветра, выхлопных газов автомобилей. Иначе говоря, зеленый щит из деревьев и кустарников позволяет создать территорию с особым – улучшенным микроклиматом, т.е. хорошую среду для пребывания детей.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Анализ методической литературы по проблеме развития творческих способностей
Изучая методическую литературу по данной проблеме, мы приходим к выводу, что творческие способности представляют собой сплав многих качеств.[4]. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой ...

Развитие творческого мышления в процессе обучения
Проблема развития творческого мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях психологов, педагогов. В психологии доказано, что личность обладает творческим мышлением, если она способна выполнять следующие группы логических операций: комбинировать информацию, определять причинно- ...

Эстетика детской жизни
Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. Эстетическое освоение действительности человеком не ограничивается одной лишь деятельностью в области искусства: в той или иной форме оно присутствует во всякой творческой деятельности. Другими слов ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru