В основу нашей опытно-практической части выпускной квалификационной работы легла система работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста на уроках английского языка и во внеурочное время, описана в теоретической части.
Цель опытно-практической работы разработать и апробировать систему работы по формированию диалогических умений на уроках английского языка.
Достижению цели способствовало решение следующих задач:
1. Спроектировать систему работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста на уроках языка и во внеурочное время.
2. Организовать апробацию данной системы.
На первом этапе нам предстояло выяснить, на каком уровне находится сформированности диалогических умений у детей. При выявлении нами были использован метод беседы.
Цель беседы: выявить уровень сформированности диалогических умений младших школьников на уроках английского языка.
В ходе беседы нами фиксировались проблемы сформированности диалогических умений у младших школьников и на основании проведения данной беседы нами было выявлено 3 уровня сформированности диалогических умений у учащихся данного класса.
Высокий:
умение свободно вступать в беседу;
речь эмоционально окрашена;
умение всегда правильно организовать свою речь (грамматически, лексически и фонетически);
умение быстро и правильно реагировать на реплики оппонента.
Средний:
не всегда свободно вступает в беседу;
речь не всегда свободно вступает в беседу;
речь не всегда эмоционально окрашена;
в плане лексики, грамматики, фонетики;
не всегда быстро и правильно реагирует на реплики оппонентов.
Низкий:
не умеет свободно вступать в беседу;
речь эмоционально не окрашена;
неточности в плане организации речи;
не всегда быстро и правильно реагирует на реплики оппонента.
На основании проведения беседы нами были выведены следующие показатели уровня сформированности диалогических умений учащихся:
20% учащихся владеют диалогическими умениями на высоком уровне;
50 % учащихся владеют диалогическими умениями на среднем уровне;
30% учащихся владеют ди алогическими умениями на низком уровне.
Практическая работа была проведена в школе № 14 в 4 классе. В данном классе дети занимаются по учебнику Никитенко.
Нами было проведено 12 занятий по английскому языку по следующим темам:
- Collection
- Collection of
- Сравнительная степень прилагательных
-Pets
- My Pets
- Неопределенные местоимения
- My hobby.
Новости образования:
Примерные вопросы для проверки назначения приборов
Рассказать по рисунку действие прибора для получения водорода. Как проверить водород на чистоту? Нарисовать аппарат Киппа и рассказать, как он работает. Найти на демонстрационном столе прибор для разложения воды электрическим током и объяснить устройство и принцип его действия. Собрать из имеющихся ...
Принцип народности как ценностный ориентир в поисках идеала национальной
образовательной системы
Наиболее цельную и последовательную разработку и воплощение в российской общественно-педагогической мысли содержание национального образовательного идеала получает с середины XIX века. Политика правительства в отношении государственной образовательной системы, не смотря на значительные демократичес ...
Аксиологический подход к исследованию проблем становления и развития
образовательного идеала
Идеал (греч. idea - образец, норма) - идеальный образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы. Впервые в теорию это понятие ввел Кант. По Канту, идеал не может быть сформирован вне целеполагания, он возможен лишь применит ...