Примерные вопросы для проверки назначения приборов

Педагогические практики » Учет знаний, умений и навыков по химии в средней школе » Примерные вопросы для проверки назначения приборов

Рассказать по рисунку действие прибора для получения водорода.

Как проверить водород на чистоту?

Нарисовать аппарат Киппа и рассказать, как он работает.

Найти на демонстрационном столе прибор для разложения воды электрическим током и объяснить устройство и принцип его действия.

Собрать из имеющихся на столе деталей прибор для получения аммиака или хлороводорода.

Собрать прибор для получения кислорода.

Получить кислород, пользуясь выданными прибором и реактивами.

Пользуясь инструкцией в учебнике, собрать прибор для получения хлороводорода.

Из деталей, имеющихся на столе, собрать прибор для получения аммиака, получить аммиак и испытать его свойства.

Получить хлороводород и доказать его растворимость в воде.

Получить карбонат кальция и гидрокарбонат кальция (прибор выдан).

Получить оксид углерода ( IV) и показать его свойства.

Вопросы, проверяющие умение учащихся пользоваться моделями.

Найти модель огнетушителя и объяснить его устройство.

Объяснить устройство колонны синтеза аммиака, пользуясь моделью.

Пользуясь моделью для производства синтетического аммиака, объяснить назначение циркуляционного насоса.

Используя шаростержневые модели, объяснить строение молекул органических соединений, например, метана, этилена и др.

От учащихся старших классов можно потребовать умения самостоятельно отобрать те наглядные пособия и проделать опыты, которые нужны для иллюстрации ответа.

При устном ответе необходимо требовать не только показа веществ, таблиц, схем, коллекций, но и устного объяснения проделанного опыта. Если учащимся допущена ошибка при ответе с использованием оборудования, а также при демонстрации опыта,то она должна быть исправлена учителем с помощью других учащихся. Используя средства наглядности при проверке знаний, необходимо сочетать средства наглядности с рассказами учащегося.

Не всегда использование наглядных пособий в ходе ответа дает возможность объективно судить о знаниях учащихся, так как наглядные пособия могут иногда подсказать ответы. В некоторых случаях, если ученик не мог по памяти нарисовать прибор и объяснить его устройство и назначение, то нужно снова предложить учащимся просмотреть прибор, а затем дать исчерпывающий ответ.

Этот прием полезно использовать в отдельных случаях. Такой учет знаний носит обучающий характер и, конечно, будет способствовать большей осмысленности и прочности знаний.

Новости образования:

Значение дидактических игр
«Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту - атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обстановке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий. Реально смена игровой де ...

Анализ литературы по теме «Обучение школьников решению логических задач»
Изучение раздела Логика в курсе информатики для информационно-технологического профиля является одним из основополагающих, так как он неразрывно связан с такими разделами как алгоритмизация и программирование, моделирование и формализация, базы данных. Однако этот раздел - один из сложнейших в курс ...

Пути преодоления упрямства в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, и поэтому воспитателям их упрямство не сразу бросается в глаза, а иногда и в ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru