Примерные вопросы для проверки назначения приборов

Педагогические практики » Учет знаний, умений и навыков по химии в средней школе » Примерные вопросы для проверки назначения приборов

Рассказать по рисунку действие прибора для получения водорода.

Как проверить водород на чистоту?

Нарисовать аппарат Киппа и рассказать, как он работает.

Найти на демонстрационном столе прибор для разложения воды электрическим током и объяснить устройство и принцип его действия.

Собрать из имеющихся на столе деталей прибор для получения аммиака или хлороводорода.

Собрать прибор для получения кислорода.

Получить кислород, пользуясь выданными прибором и реактивами.

Пользуясь инструкцией в учебнике, собрать прибор для получения хлороводорода.

Из деталей, имеющихся на столе, собрать прибор для получения аммиака, получить аммиак и испытать его свойства.

Получить хлороводород и доказать его растворимость в воде.

Получить карбонат кальция и гидрокарбонат кальция (прибор выдан).

Получить оксид углерода ( IV) и показать его свойства.

Вопросы, проверяющие умение учащихся пользоваться моделями.

Найти модель огнетушителя и объяснить его устройство.

Объяснить устройство колонны синтеза аммиака, пользуясь моделью.

Пользуясь моделью для производства синтетического аммиака, объяснить назначение циркуляционного насоса.

Используя шаростержневые модели, объяснить строение молекул органических соединений, например, метана, этилена и др.

От учащихся старших классов можно потребовать умения самостоятельно отобрать те наглядные пособия и проделать опыты, которые нужны для иллюстрации ответа.

При устном ответе необходимо требовать не только показа веществ, таблиц, схем, коллекций, но и устного объяснения проделанного опыта. Если учащимся допущена ошибка при ответе с использованием оборудования, а также при демонстрации опыта,то она должна быть исправлена учителем с помощью других учащихся. Используя средства наглядности при проверке знаний, необходимо сочетать средства наглядности с рассказами учащегося.

Не всегда использование наглядных пособий в ходе ответа дает возможность объективно судить о знаниях учащихся, так как наглядные пособия могут иногда подсказать ответы. В некоторых случаях, если ученик не мог по памяти нарисовать прибор и объяснить его устройство и назначение, то нужно снова предложить учащимся просмотреть прибор, а затем дать исчерпывающий ответ.

Этот прием полезно использовать в отдельных случаях. Такой учет знаний носит обучающий характер и, конечно, будет способствовать большей осмысленности и прочности знаний.

Новости образования:

Теоретические аспекты развития памяти младших школьников
Память человека можно определить как психофизические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее ра ...

Формы внеурочных занятий
Широкие возможности внеурочных занятий в развитии, обучении и воспитании школьников качественно реализуются лишь при системной организации данных занятий. Основные компоненты системы внеурочных занятий позволяют выделить множество форм этих занятий, классифицированных по признакам: ¾ по хара ...

Разработка конспекта урока по биологии «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»
План – конспект урока по биологии. Тема: Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Цель урока: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи урока: – Познакомить детей с истинным значением слова иммунитет, из чего он состоит (складывается); обосновать необходимость прививок и лечебных сывороток. ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru