Примерные вопросы для проверки назначения приборов

Педагогические практики » Учет знаний, умений и навыков по химии в средней школе » Примерные вопросы для проверки назначения приборов

Рассказать по рисунку действие прибора для получения водорода.

Как проверить водород на чистоту?

Нарисовать аппарат Киппа и рассказать, как он работает.

Найти на демонстрационном столе прибор для разложения воды электрическим током и объяснить устройство и принцип его действия.

Собрать из имеющихся на столе деталей прибор для получения аммиака или хлороводорода.

Собрать прибор для получения кислорода.

Получить кислород, пользуясь выданными прибором и реактивами.

Пользуясь инструкцией в учебнике, собрать прибор для получения хлороводорода.

Из деталей, имеющихся на столе, собрать прибор для получения аммиака, получить аммиак и испытать его свойства.

Получить хлороводород и доказать его растворимость в воде.

Получить карбонат кальция и гидрокарбонат кальция (прибор выдан).

Получить оксид углерода ( IV) и показать его свойства.

Вопросы, проверяющие умение учащихся пользоваться моделями.

Найти модель огнетушителя и объяснить его устройство.

Объяснить устройство колонны синтеза аммиака, пользуясь моделью.

Пользуясь моделью для производства синтетического аммиака, объяснить назначение циркуляционного насоса.

Используя шаростержневые модели, объяснить строение молекул органических соединений, например, метана, этилена и др.

От учащихся старших классов можно потребовать умения самостоятельно отобрать те наглядные пособия и проделать опыты, которые нужны для иллюстрации ответа.

При устном ответе необходимо требовать не только показа веществ, таблиц, схем, коллекций, но и устного объяснения проделанного опыта. Если учащимся допущена ошибка при ответе с использованием оборудования, а также при демонстрации опыта,то она должна быть исправлена учителем с помощью других учащихся. Используя средства наглядности при проверке знаний, необходимо сочетать средства наглядности с рассказами учащегося.

Не всегда использование наглядных пособий в ходе ответа дает возможность объективно судить о знаниях учащихся, так как наглядные пособия могут иногда подсказать ответы. В некоторых случаях, если ученик не мог по памяти нарисовать прибор и объяснить его устройство и назначение, то нужно снова предложить учащимся просмотреть прибор, а затем дать исчерпывающий ответ.

Этот прием полезно использовать в отдельных случаях. Такой учет знаний носит обучающий характер и, конечно, будет способствовать большей осмысленности и прочности знаний.

Новости образования:

Основные этапы и направления в развитии теории коллектива в отечественной науке
Использование идей коллективизма в педагогике восходит к XVII веку и находит свое отражение в исследованиях и практике И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого и др. Во второй половине XIX – начале XX века происходит становление и развитие теории воспитания коллектива. К этому времени относят ...

Основные функции и особенности проблемного обучения
Функция проблемного обучения состоит в том, чтобы познакомить учащихся с методами научного познания, научить творческому приобретению и применению знаний и умений. Овладение опытом творческой деятельности не самоцель обучения, а одно из средств воспитания творческой личности. Проблемное обучение на ...

Правила проблемного обучения
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru