Пути преодоления упрямства в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

Педагогические практики » Особенности воспитания упрямых детей » Пути преодоления упрямства в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

Страница 4

Кряжева Л Н. предлагает свои пути преодоления упрямства это: во-первых, попытаться представить себя на месте ребенка, вспомнив себя в детстве. Во-вторых, сопоставить поведение детей дома и в детском саду. В-третьих, играть с детьми, общаться с ними «лицом к лицу», проигрывая в иносказательной форме и некоторые конфликтные ситуации с переменой ролей по возрасту.

Следовательно, что справиться с упрямством можно при помощи изменения своего отношения к ребенку, отказаться от «авторитарной позиции». Упрямство относительно легче поддается коррекции именно потому, что неправильное поведение ребенка во многом вызвано неправильным поведением взрослых. Измениться позиция взрослого – измениться поведение ребенка.

Изучив психолого-педагогическую литературу было выяснено, что упрямство -это один из способов выражения несогласия, которое чаще всего возникает у самолюбивых , обладающих повышенным чувством собственного достоинства, и одновременно активных и энергичных от природы детей. Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, и поэтому воспитателям их упрямство не сразу бросается в глаза, а иногда и вообще не воспринимается как трудность. Скорее всего это происходит, так как в группе всегда есть кто-то мешающий спокойному течению ее жизни в гораздо большей степени. Но и симпатии к таким детям педагог не испытывает, другие дети тоже, поэтому оказывается изолированным в группе, что еще больше ухудшает его характер.

Упрямство и капризы свидетельствует о трудностях социализации: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых – в капризах. Капризность свойственна детям более слабым, зависимым от взрослых, неуверенным в себе, с заниженной самооценкой.

Причинами проявления у ребенка упрямства, могут быть не только характер, тип нервной системы, но особенности поведения взрослых членов семьи, а также воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Одной главных причин проявления упрямства является излишняя требовательность родителей и воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

Самым главным приемом преодоления упрямства является – изменение своего отношения к ребенку, отказ от «авторитарного» стиля поведения. Так как неправильное поведение ребенка вызвано неправильным поведением взрослого. Измениться позиция взрослого – изменится поведение ребенка.

Для выяснения причин и путей преодоления упрямства будет проведена опытно- практическая часть.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Формирование эстетической культуры средствами искусства
Художественный потенциал человека, его эстетические возможности с наибольшей полнотой и последовательностью проявляются в искусстве; "искусство - это время и пространство, в котором живет красота человеческого духа". Порожденное человеческим трудом, искусство на определенном историческом ...

Понятие, функции и роль образования в развитии гармоничной личности
В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования. Накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции должны быть переданы новому поколению людей и усвоены ими. Поэтому подде ...

Технология модульного обучения
Данная технология содержит в своей основе идею воспроизводимого обучающего цикла. В его содержание входят: Общая постановка цели обучения; Переход от общей формулировки цели к ее конкретизации; Предварительна (диагностическая) оценка уровня обученности учащихся; Совокупность учебных процедур (на эт ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru