Принципы разработки учебного материала для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Страница 1

При разработке, любой учебный материал должен отвечать определенным образовательным принципам.

«Принципы - это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми образовательными потребностями.»

Общие основные требования, предъявляемые при разработке учебного материала:

Соответствие образовательному стандарту и типовой программе;

Наличие основного, дополнительного и вспомогательного материала;

Соответствовать санитарно гигиеническим нормам;

Четкость структуры изложения материала;

Научность материала;

Наличие теоретических обобщений;

Логичность и последовательность изложения материала;

Наличие внутренних межпредметных связей.

Большую роль при осмыслении и закреплении знаний играют системы задач, имеющие свои требования к созданию:

Соответствовать учебной программе;

Использоваться в сочетании с различными методами обучения;

Содержать задачи с избыточной и недостающей информацией;

Быть разнообразной по форме выполнения;

Обеспечивать необходимый уровень самостоятельности;

Учитывать индивидуальные возможности ученика.

Все вышеперечисленные требования должны учитываться при разработке учебных материалов для детей с ОВЖ, но, в виду особенностей построения образовательного процесса и особенности восприятия детей конкретной категории, необходимо внести некоторые корректировки и дополнения.

Приоритетным, при обучении детей с ОВЖ, должен быть принцип коррекционно-компенсирующей направленности. Этот принцип предполагает опору на здоровые силы обучающегося и построения образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов.

Госстандартом образования предъявляются единые требования к обязательному уровню подготовки учащихся основной школы. По этому, при обучении детей с ОВЖ, соответствие системы задач учебной программе должно сохраняться.

При выборе методов обучения необходимо учитывать физические возможности учащихся, активизируя сохранные функции.

Содержание задач с избыточной и недостающей информацией, способствует формированию мышления и навыков выделения существенных данных, при решении различных жизненных задач, особенно для детей с ОВЖ.

Выполняя практическое задание, творческий подход не только оптимизирует учебную деятельность детей с ОВЖ, но и способствует творческому развитию личности в целом.

Добиться максимально возможной самостоятельности в решение поставленной задачи учащимся данной категории позволит наличие четкого и понятного инструктажа по выполнению.

Индивидуальный подход является конкретизаций дифференцированного подхода. Он направлен на создания благоприятных условий обучения, учитывающих, как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и его специфические особенности.

Анализ принципов общего и специального образования, а так же требований к системе задач позволяет сформулировать следующие требования к разработке системы задач для детей с ОВЖ:

Коррекционно-компенсированная направленность;

Соответствие учебной программе;

Активное использование методов позволяющих опираться на сохранные анализаторы учащегося;

Содержание задачи с избыточной и недостающей информацией;

Наличие творческого элемента при любой форме выполнения;

Содержание четкого и понятного инструктажа для самостоятельного выполнения;

Учет индивидуальных возможностей учащегося.

Сформулированных требований необходимо придерживаться при создании учебного материала для детей с ОВЖ.

Компьютерное программирование – это составление программ на некотором языке программирования для последующего их выполнения на компьютере.

Учитывая современные подходы к процессу программирования, предлагаемый материал дает возможность обучающемуся приобрести навыки логического мышления для разработки компьютерных приложений в различных средах программирования.

Страницы: 1 2

Новости образования:

Длительные контрольные письменные работы
Длительные контрольные работы по химии проводятся в течении целого урока, т.е. 45 минут. Нужно проводить длительные контрольные работы как минимум по следующим темам: Первоначальные химические понятия. Кислород, оксиды, горение. Водород, кислоты, соли. Вода, основания. 5. Важнейшие классы неорганич ...

Неблагополучная семья как фактор жизненного риска ребенка
Деформация личности под влиянием семьи, ее психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. В отличие от общ ...

Определение понятия «дизайн», «творческое мышление», «дизайнеркое мышление» и его качества
В русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно и произошло от английского «desighn» - проектировать, конструировать. Дизайн – это творческая задумка создателя, новый, необычный подход к предметам и вещам. Дизайн – искусство особого рода. Его создают люди необычного склада, которые со ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru