Принципы разработки учебного материала для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Страница 1

При разработке, любой учебный материал должен отвечать определенным образовательным принципам.

«Принципы - это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми образовательными потребностями.»

Общие основные требования, предъявляемые при разработке учебного материала:

Соответствие образовательному стандарту и типовой программе;

Наличие основного, дополнительного и вспомогательного материала;

Соответствовать санитарно гигиеническим нормам;

Четкость структуры изложения материала;

Научность материала;

Наличие теоретических обобщений;

Логичность и последовательность изложения материала;

Наличие внутренних межпредметных связей.

Большую роль при осмыслении и закреплении знаний играют системы задач, имеющие свои требования к созданию:

Соответствовать учебной программе;

Использоваться в сочетании с различными методами обучения;

Содержать задачи с избыточной и недостающей информацией;

Быть разнообразной по форме выполнения;

Обеспечивать необходимый уровень самостоятельности;

Учитывать индивидуальные возможности ученика.

Все вышеперечисленные требования должны учитываться при разработке учебных материалов для детей с ОВЖ, но, в виду особенностей построения образовательного процесса и особенности восприятия детей конкретной категории, необходимо внести некоторые корректировки и дополнения.

Приоритетным, при обучении детей с ОВЖ, должен быть принцип коррекционно-компенсирующей направленности. Этот принцип предполагает опору на здоровые силы обучающегося и построения образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов.

Госстандартом образования предъявляются единые требования к обязательному уровню подготовки учащихся основной школы. По этому, при обучении детей с ОВЖ, соответствие системы задач учебной программе должно сохраняться.

При выборе методов обучения необходимо учитывать физические возможности учащихся, активизируя сохранные функции.

Содержание задач с избыточной и недостающей информацией, способствует формированию мышления и навыков выделения существенных данных, при решении различных жизненных задач, особенно для детей с ОВЖ.

Выполняя практическое задание, творческий подход не только оптимизирует учебную деятельность детей с ОВЖ, но и способствует творческому развитию личности в целом.

Добиться максимально возможной самостоятельности в решение поставленной задачи учащимся данной категории позволит наличие четкого и понятного инструктажа по выполнению.

Индивидуальный подход является конкретизаций дифференцированного подхода. Он направлен на создания благоприятных условий обучения, учитывающих, как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и его специфические особенности.

Анализ принципов общего и специального образования, а так же требований к системе задач позволяет сформулировать следующие требования к разработке системы задач для детей с ОВЖ:

Коррекционно-компенсированная направленность;

Соответствие учебной программе;

Активное использование методов позволяющих опираться на сохранные анализаторы учащегося;

Содержание задачи с избыточной и недостающей информацией;

Наличие творческого элемента при любой форме выполнения;

Содержание четкого и понятного инструктажа для самостоятельного выполнения;

Учет индивидуальных возможностей учащегося.

Сформулированных требований необходимо придерживаться при создании учебного материала для детей с ОВЖ.

Компьютерное программирование – это составление программ на некотором языке программирования для последующего их выполнения на компьютере.

Учитывая современные подходы к процессу программирования, предлагаемый материал дает возможность обучающемуся приобрести навыки логического мышления для разработки компьютерных приложений в различных средах программирования.

Страницы: 1 2

Новости образования:

Педагогическое наследие подвижников Глинской пустыни
Глубокое и многогранное педагогическое наследие подвижников Глинской пустыни, которую преподобный Серафим Саровский называл «высшей школой духовной жизни», включает не только различные аспекты семейного и школьного воспитания подрастающего поколения, но и высшие проявления православной педагогики: ...

Формирование активного и пассивного словаря в онтогенезе
Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности[32]. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятную ребенку, она зависит от возраста, психического развития, ...

Реализация программы и её эффективность
Среди массы организаций, занимающихся организацией досуга трудных подростков, лидирующее место занимают учреждения культуры. Как показывает практика, реальная деятельность учреждений культуры по профилактике различных асоциальных явлений, в том числе и преступности, гораздо шире, многообразнее и гл ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru