Творческие работы нетрадиционных жанров

Страница 3

Главная проблема, которой предложено заниматься ребятам 5 и 9, а также 10 и 11 классов, - «В глубь текста». Тематика занятий (первого, двух, при необходимости – трех первых):

Что значит звук? Цвет и настроение звуков. Можно ли нарисовать стихотворение?

«Говорящие» морфемы. Зачем писатели и поэты создают новые слова? Окказионализмы. Детское словесное творчество. «Глокий» язык.

Тайны лексики: слова родные и пришельцы, старые и новые слова. «Чувствительные» слова. «Сиреневая идея яростно дремлет…», или хитрости связи слов. Омофоны и омографы. Омонимы и омоформы. Слово в тексте.

Умеем ли мы читать текст? Глобальное, детальное и критическое восприятие текстовой информации. Ключевые слова. Тема и микротема. Автобиография текста. Какие бывают тексты?

Стилистика – наука или искусство? Сколько лет стилистике? Знатное и почтенное семейство: функциональная стилистика, практическая стилистика, стилистика текста, фоностилистика. Стилистика и риторика.

В каком жанре сочинять изволите? Жанровая палитра функциональных стилей речи.

Речь – портрет человека, его визитная карточка. Индивидуальный речевой стиль.

Каждое занятие завершается творческой работой, которую каждый школьник выбирает из блока предложенных вариантов по собственному желанию. Объем также определяется ребенком самостоятельно. Созданные речевые произведения прочитываются автором на занятии и обсуждаются коллективно. Основной критерий – оригинальность выполнения творческого задания, нешаблонность речевого оформления.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Развитие творческого мышления в процессе обучения
Проблема развития творческого мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях психологов, педагогов. В психологии доказано, что личность обладает творческим мышлением, если она способна выполнять следующие группы логических операций: комбинировать информацию, определять причинно- ...

Дополнительные формы организации педагогического процесса
Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации учебно-воспитательного процесса. Часть из них развивалась параллельно с уроком, т.е. в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия), другие заимствован ...

Понятие, структура и виды деятельности, ее влияние на формирование толерантности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности. ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru