Преобразования задачи на уроках математики в начальной школе

Страница 1

Так как специализированной литературы, касающейся преобразования задач очень мало, то мы решили провести анкетирование среди учителей начальной школы с целью проверки их просвещенности по данному вопросу и выяснения места данной работы на уроках математики в начальной школе.

В анкетировании участвовало 10 респондентов, которым предлагалось ответить на следующие вопросы:

1. Как вы понимаете понятие «Преобразование задач»?

2. Имеет ли место работа по преобразованию задач на уроках математики в вашем классе?

3. Если вы ответили «да» на вопрос №2, то выберите одно из следующих утверждений, отражающее наиболее подходящие данные:

а) я веду данную работу на каждом уроке;

б) я провожу данную работу раз в неделю;

в) я провожу данную работу более одного раза в месяц;

г) я провожу данную работу раз в год;

д) я провожу данную работу по мере появления данных заданий в учебнике.

Результаты анкетирования показали, что понятие «Преобразование задач» понимается всеми респондентами как изменение условия, вопроса задачи, но к тому же один человек из них отнес к данному виду работ составление обратных задач, другой - изменение данных задачи. Все респонденты проводят подобную работу на своих уроках, но не так часто как хотелось бы. Ни один учитель не проводит работу по преобразованию задач на каждом уроке, или раз в неделю. Но 2 респондента ответили, что проводят данную работу раз в месяц, 4 человека используют такой вид работы раз в год и 4 человека ответили, что применяют подобные задания только при наличии их в учебнике.

Нами были рассмотрены учебники 2 и 3 классов по разным программам.

Автор программы

2 класс

3 класс

Количество задач

Количество заданий по преобразованию задач

Количество задач

Количество заданий по преобразованию задач

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.Б.

296

16

311

5

Истомина Н.Б., Нефедова И.Б.

196

2

224

5

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

350

19

151

0

Демидова Т.Е. Козлова С.А. Тонких А.П.

188

9

382

7

Таким образом, было выявлено, что во всех рассмотренных нами программах количество заданий по преобразованию задач минимальное. Поэтому мы рекомендуем учителям использовать дополнительные задания, вести работу над задачей после ее решения.

Исследовав методическую литературу, прочитав труды многих авторов, мы установили то, что все методисты включают работу по преобразованию задач в этап работы над задачей после ее решения, но ни один методист не освещает вопрос о методике обучения преобразованию задач. Это привело нас к тому, что мы решили попробовать разработать методику обучения преобразованию задач и реализовать ее на уроках математики в начальной школе.

Исследование проводилось на базе 2 «в» класса 48 школы. В исследовании принимали участие 18 учеников.

Цель исследования: апробировать на практике разработанную нами методику обучения преобразованию задач.

Задачи:

1. Выяснить с помощью срезовой контрольной работы уровень умения решать задачи каждого ученика;

2. Выяснить с помощью контрольной работы умение детей преобразовывать задачи;

3. Разработать и провести ряд уроков с целью обучения детей преобразованию задач;

4. Выяснить с помощью срезовой контрольной работы уровень умения решать задачи каждого ученика;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Понятие и виды самооценки
Человек не только накапливает информацию о себе, но и переживает определенное отношение к ней Это отношение сосредотачивается у самооценке Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. [6, c.12] Самооценка имеет комплексный характер, поскольку рас ...

Особенности структурирования в начальной школе
Каждый урок имеет свою структуру. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов (этапов, звеньев) урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементы - виды деятельности учителя и ученика. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний пр ...

Диагностика исходного уровня развития внимания и интереса к русскому языку у младших школьников
Исследование проводилось в 3 классе «а» школы № 55 г.Новокузнецка. Цель констатирующего этапа эксперимента – выявить исходный уровень развития внимания и интереса к русскому языку. Для выявления уровня развития внимания нами использовались следующие методики: Методика № 1 «Корректурная проба» Метод ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru