Нетрадиционные формы обучения русскому языку

Педагогические практики » Нетрадиционные формы обучения русскому языку

Известно, что целью обучения является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как научную, так и социо-культурную компетенцию, ибо без знания социо-культурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность обучения - коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок-спектакль, урок-праздник, урок-экскурсию, видеоурок и т.д.

Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.

Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социо-культурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка. Проблема преподавания русского языка в школе в настоящее время актуальна, потому что традиционные формы проведения уроков надоедают и хочется чего то нового.

Целью

данного проекта является рассмотрение нетрадиционного вида урока.

Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач:

- рассмотреть понятие и виды нетрадиционного урока русского языка.

- определение особенностей организации нетрадиционных уроков русского языка.

- методическая разработка нетрадиционных уроков русского языка.

Объектом

данного курсового проекта является процесс проведения нетрадиционных уроков русского языка в 6 классе.

Предметом

данного курсового проекта являются нетрадиционные уроки русского языка в 6 классе.

Теоретическая и практическая значимость

исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и проведения нетрадиционных форм обучения. В рамках преподавания русского языка могут быть использованы, разработанные нами конспекты нетрадиционных уроков.

Основными методами исследования

стали аналитический, сравнительный и описательный.

Рассмотрением проблемы развития ребенка в процессе обучения занимались такие ученые как Л.С. Выготский, Е.Н. Кабанова-Миллер, Н.А. Менчинская, И.С. Якиманская, А.И. Власенков. Нами были рассмотрены теоретические и практические работы Климкина Ю.Е., С.А. Котельникова, М.И. Крупенникова, М.И. Махмутов, М.Я. Мишлимович.

Новости образования:

Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры помогают детям усвоить назначение и свойства предметов; понять логику простых жизненных ситуаций (кормим куклу обедом, купаем слоненка, идем в гости, варим суп и т.д.). В таких играх ребенок выражает свои эмоции и чувства, что в определенной мере позволяет ему в реальной жизни ...

Организация работы школьных творческих объединений
В качестве примера лучше всего привести работу творческого объединения по внеклассному изучению информатики. В настоящее время дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе начинает изучаться с 7 класса, однако ряд школ практикуют внеклассное и внеурочное изуч ...

Механизм творческого воображения
Воображение является крайне сложным по своему составу процессом. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятие внешнее и внутреннее, составляющие основу опыта дошкольника. Что ребенок видит и слышит, является, таким образом, первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накаплива ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru