Условия формирования духовно-творческого потенциала личности в процессе нравственного воспитания

Педагогические практики » Моделирование среды воспитания духовно-творческой личности дошкольника » Условия формирования духовно-творческого потенциала личности в процессе нравственного воспитания

Страница 3

Данная глава нашего исследования была направлена на теоретическое обоснование проблемы моделирования духовно-творческой среды воспитания личности дошкольника. В связи с этим нами были сделаны следующие выводы:

Социализация личности представляет собой целостный процесс взаимодействия субъекта и общества, осуществляемый посредством микро-макро-мега функциональных структур (сред), функциями которого являются: регулирующая, ориентационно-ценностная, феноменологическая и институциализирующая, определяющие взаимосвязь и взаимозависимость сфер жизнедеятельности личности эндосоциального, экзосоциального, мезосоциального характера, и ориентирующие определенные педагогические принципы на духовно-творческое становление личности.

Духовно-творческий потенциал личности можно рассматривать как процесс приобщения человека к общечеловеческой духовной культуре и ценностям как ориентирам самореализации, поиску истины, добра и красоты.

Духовно-творческое воспитание - непрерывный процесс, оно начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. На первый взгляд может показаться, что нельзя обозначить какие-то периоды в этом едином непрерывном процессе. И, тем не менее, это возможно и целесообразно. Педагогика зафиксировала, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для духовно-нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, например, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Для хода воспитания важно знать и его результаты, которые лучше всего подводить за какой-то определенный отрезок жизни. Знание и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в воспитании его дальнейший нравственный рост.

Используя новые возможности дошкольного воспитания и обучения: изменение характера и организации деятельности, обогащение знаний детей, воспитатели стремятся к расширению и углублению нравственного опыта детей, их нравственных представлений и понятий. Работая со всем коллективом, педагоги не упускают из виду отдельных дошкольников. Заметив положительные черты и свойства в том или ином ребенке, опытные педагоги стремятся развивать и совершенствовать их. Свои усилия они координируют с родителями и таким путем не только решают задачи, стоящие перед начальной ступенью обучения, но и подготавливают условия для дальнейшего нравственного воспитания детей.

Современная педагогика разработала и некоторые показатели эффективности духовно-творческого воспитания: устойчивость нравственного поведения, относительная независимость поведения от внешнего контроля, умение предвидеть последствия своих поступков и появление внутреннего контроля. По этим показателям можно судить об эффективности духовного воспитания на той или иной ступени.

Содержание духовно-творческого воспитания включает широкий круг нравственных качеств, каждое из которых имеет свои особенности. Эти особенности нельзя не учитывать в организации воспитательной работы.

Следует отметить, что духовно-творческое воспитание наряду со своей главной целью берет на себя функции эмоционального, эстетического, гражданственного и общественного воспитания.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Виды обучения
В современной школе используется три относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения: объяснительно-иллюстративное (ОИ), называемое также традиционным, сообщающим или конвенциональным (обычным); проблемное ; программированное и развившееся на его основе компьютерное или компь ...

Особенности организации самостоятельных и домашних занятий
Теперь перейдем к содержанию самостоятельных занятий, какие упражнения можно (и нужно) рекомендовать школьникам для самостоятельных занятий. Но прежде нужно выяснить отличие самостоятельных занятий от домашних заданий. Давая задания на дом, учитель говорит школьникам, какие упражнения надо делать, ...

Понятие о педагогических ценностях
Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога. Они, как и ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru