История возникновения профильного обучения

Страница 1

Долгое время профильная ориентация в мире носила стихийный характер. Социальное положение родителей являлось тем главным фактором, который становился основополагающим для каждого ребенка. Иначе говоря, профессиональная ориентация полностью подменялась ориентацией социальной [24].

Недостаток квалифицированной рабочей силы, обострявшийся с каждым годом, потребность общества в специалистах высшей квалификации вынудили деловые круги обратить внимание на эту социальную проблему современности [25].

Вначале ХХ века в США, Англии, Германии и Франции появились первые частные службы профориентации молодежи, позже были созданы многочисленные бюро, кабинеты и институты профориентации во многих городах мира.

Однако с первых же дней профориентация на Западе носила ярко выраженный классовый характер. Выбор профессии был ограничен социальным неравенством.

В современном мире США имеются как частные агентства, так и специальные центры профориентации при колледжах и университетах [26].

В Великобритании ведущим органом, который направляет профориентационную работу с молодежью, является Служба занятости молодежи, помогающая школьникам в выборе жизненного пути. Есть государственные и частные исследовательские организации, занимающиеся проблемами профориентации. Учителям школ предоставляют литературу по профессиям с указанием требований к необходимой профессиональной подготовке, справочники по профессиональной подготовке, справочники по производственному обучению, организуют встречи с детьми и родителями, ежегодные лекции о перспективах в профессиональной деятельности, экскурсии.

Во Франции ответственность за организацию профориентации возложена на Министерство национального образования.

Практическую работу в области профессиональной информации и ориентации проводят преподаватели учебных заведений под руководством советников.

В V-VI классах (период наблюдения) собирается всесторонняя информация об ученике с целью его дальнейшей ориентации. По окончании V класса учащимися с помощью педагогов делается выбор направления дальнейшей учебы или профессии. Профориентация в течение учебы в этих классах включает несколько этапов: информация учащихся и родителей, подготовка учащихся и родителей к решению вопроса об ориентации; назначение (распределение всех учащихся между учебными заведениями).

Целью воспитательной концепции профориентации считают активный и сознательный выбор, который делает молодой человек благодаря сформированным в нем способностям и информации о потребностях общества.

В Германии развитие профориентации шло по линии государственной службы, во взаимодействии с которой школа играла подчиненную роль. Федеральное ведомство по труду держит под контролем конъюнктуру, складывающуюся на рынке труда, и выдает рекомендации школам о направлениях профориентационной деятельности в тот или иной период.

Профессиональная пропаганда осуществляется с помощью красочных буклетов, бесплатно распространяемых в школах этим ведомством и фирмами, а также с помощью циклов радио- и телепередач для родителей и учащихся.

В стране функционирует широкая сеть служб профессиональной консультации. Профконсультациями разрабатываются многочисленные методики психофизиологических характеристик учащихся с целью определения их профессиональных возможностей. Что же касается развития и профессионального воспитания, то эти сферы деятельности весьма редко попадают во внимание западногерманских педагогов.

Профориентация в рамках общеобразовательной школы осуществляется с помощью цикла прикладных учебных дисциплин под общим названием «Введение в мир труда и экономики» [2].

Опыт обучения, дифференцированного по предпрофессиональной подготовке, имеется и в России. Еще в 1864 году было введено разделение на «классическое» (открывающее путь для поступления в университет) и «реальное» (прикладное) образование [7].

Зарождение государственной службы управления профориентацией молодежи в нашей стране началось в двадцатые годы.

Системы управления профориентацией в нашей стране можно условно разделить на четыре основных этапа:

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Формирование связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
На основе данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, нами был сделан вывод о необходимости развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. Цель формирующего эксперимента заключается в совершенствовании связной речи младших школьник ...

Геометрия Евклида
Геометрия, как и другие науки, возникла из потребностей практики. Само слово «геометрия» греческое, в переводе означает «землемерие». Люди очень рано столкнулись с необходимостью измерять земельные участки. Это требовало определенного запаса геометрических и арифметических знаний. Постепенно люди н ...

Критерии оценок речи после проведенного курса логопедических занятий
В логопедической практике принято оценивать эффективность преодоления заикания по следующей шкале: речь свободная, без заикания, со значительным улучшением, с незначительным улучшением и без улучшения. Речь заикающегося здесь оценивается по сравнению с ее исходным состоянием перед началом курса лог ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru