Роль информатики в современном образовании

Страница 5

3 этап. Данный этап выводит школу на новый уровень. Производится целый комплекс изменений, позволяющих направить образовательный процесс в информационное русло. Изменения характеризуются следующим образом:

- Оснащение школ мультимедийным компьютерным оборудованием и отдельными специализированными компьютерными местами учителей физики, химии, биологии;

- формирование в школе медиацентров;

- начало подключения школ к Интернету в основном через телефонные линии;

- целевая поставка цифровых образовательных ресурсов на компакт-дисках по целому ряду школьных дисциплин;

- использование отдельных приложений для автоматизации административных функций;

- учет кадров, ведение штатного расписания школы, частичное опытное использование в подготовке расписаний занятий, обмен документами с вышестоящими органами управления образованием на съемных носителях.

4 этап. На этом этапе обеспечиваются лучшие для школьников условия обучения. Перечислим основные показатели таких школ:

- Подключение школ к скоростным интернет-каналам, регулярное использование электронной почты и Интернет-ресурсов;

- создание собственных школьных сайтов, формирование образовательных ресурсов в Интернете;

- внедрение дистанционного обучения, организация доступа к существующим цифровым образовательным ресурсам на федеральных образовательных порталах для использования в образовательном процессе;

- целевая поставка в школы ряда автоматизированных систем управления для системной автоматизации административных функций, в том числе с использованием корпоративной электронной почты.

В настоящее время большая часть российских школ находится еще на втором и третьем этапе развития информатизации, но многие школы уже активно осваивают электронные образовательные ресурсы и информационные технологии, характерные для четвертого этапа, создаются благоприятные условия для развития познавательных способностей школьников.

По мере реализации приоритетного национального проекта «Образование» и ряда других федеральных целевых программ таких школ скоро уже будет большинство. Но говорить даже в этом случае о создании полноценной информационной образовательной среды школы не приходится, поскольку для ее реализации необходимо использовать не фрагментарные решения, характерные для четвертого этапа, а системные, в полной мере охватывающие педагогический коллектив каждой школы как узла информационной образовательной среды.

Только такой подход позволит сформировать в школе реально действующую информационную образовательную среду, для которой характерны следующие системные качества:

- организация внутришкольного и межшкольного сетевого взаимодействия всех сотрудников школы и учащихся;

- наличие полноценной базы данных школы, включающей не только базы данных, необходимые для непосредственного управления школой, но и базы данных для управления образовательным процессом, например методических материалов, цифровых образовательных ресурсов, портфолио учащихся, материалов проектной, научно-исследовательской деятельности и т.п.;

- организация эффективного доступа к цифровым образовательным ресурсам, представленным на федеральных образовательных порталах;

- наличие удобных и доступных компьютерных инструментов в виде автоматизированных рабочих мест, позволяющих автоматизировать многие рутинные функции участникам образовательного процесса и активно внедрять в учебно-воспитательный процесс школы существующие цифровые образовательные ресурсы и информационные технологии;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Характеристика системы образования Болгарии
Дошкольное образование в Болгарии имеет общественный характер и рассчитано на детей в возрасте от 3 лет и до момента, когда они идут в школу (7 лет – официальный возраст для начала обучения в школе). Оно осуществляется, главным образом, в детских садах, куда дети могут ходить по желанию родителей. ...

Обучение графической грамотности в России
В связи с необходимостью в людях, которые могли бы рисовать карты, иллюстрировать научную литературу, гравировать портреты, в начале XVIII века в России "рисунок" или как его называли тогда "рисование" был включен в учебные программы многих учебных заведений, причем не только в ...

Диагностика уровня сформированности самооценки младших школьников
Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №1 города г. Пенза в период с сентября по март 2013 года, целью которого являлось выявление системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, как, его оценивают одноклассники и сравнение этих двух оценок, а также выявление уровня сформированнос ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru