Роль информатики в современном образовании

Страница 5

3 этап. Данный этап выводит школу на новый уровень. Производится целый комплекс изменений, позволяющих направить образовательный процесс в информационное русло. Изменения характеризуются следующим образом:

- Оснащение школ мультимедийным компьютерным оборудованием и отдельными специализированными компьютерными местами учителей физики, химии, биологии;

- формирование в школе медиацентров;

- начало подключения школ к Интернету в основном через телефонные линии;

- целевая поставка цифровых образовательных ресурсов на компакт-дисках по целому ряду школьных дисциплин;

- использование отдельных приложений для автоматизации административных функций;

- учет кадров, ведение штатного расписания школы, частичное опытное использование в подготовке расписаний занятий, обмен документами с вышестоящими органами управления образованием на съемных носителях.

4 этап. На этом этапе обеспечиваются лучшие для школьников условия обучения. Перечислим основные показатели таких школ:

- Подключение школ к скоростным интернет-каналам, регулярное использование электронной почты и Интернет-ресурсов;

- создание собственных школьных сайтов, формирование образовательных ресурсов в Интернете;

- внедрение дистанционного обучения, организация доступа к существующим цифровым образовательным ресурсам на федеральных образовательных порталах для использования в образовательном процессе;

- целевая поставка в школы ряда автоматизированных систем управления для системной автоматизации административных функций, в том числе с использованием корпоративной электронной почты.

В настоящее время большая часть российских школ находится еще на втором и третьем этапе развития информатизации, но многие школы уже активно осваивают электронные образовательные ресурсы и информационные технологии, характерные для четвертого этапа, создаются благоприятные условия для развития познавательных способностей школьников.

По мере реализации приоритетного национального проекта «Образование» и ряда других федеральных целевых программ таких школ скоро уже будет большинство. Но говорить даже в этом случае о создании полноценной информационной образовательной среды школы не приходится, поскольку для ее реализации необходимо использовать не фрагментарные решения, характерные для четвертого этапа, а системные, в полной мере охватывающие педагогический коллектив каждой школы как узла информационной образовательной среды.

Только такой подход позволит сформировать в школе реально действующую информационную образовательную среду, для которой характерны следующие системные качества:

- организация внутришкольного и межшкольного сетевого взаимодействия всех сотрудников школы и учащихся;

- наличие полноценной базы данных школы, включающей не только базы данных, необходимые для непосредственного управления школой, но и базы данных для управления образовательным процессом, например методических материалов, цифровых образовательных ресурсов, портфолио учащихся, материалов проектной, научно-исследовательской деятельности и т.п.;

- организация эффективного доступа к цифровым образовательным ресурсам, представленным на федеральных образовательных порталах;

- наличие удобных и доступных компьютерных инструментов в виде автоматизированных рабочих мест, позволяющих автоматизировать многие рутинные функции участникам образовательного процесса и активно внедрять в учебно-воспитательный процесс школы существующие цифровые образовательные ресурсы и информационные технологии;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Память как психический процесс, различные подходы к изучению, характеристика, виды и ее развитие
Память - процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. ...

Педагогическое общение
Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержаниемкоторого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого проц ...

Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья дете ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru