Роль информатики в современном образовании

Страница 5

3 этап. Данный этап выводит школу на новый уровень. Производится целый комплекс изменений, позволяющих направить образовательный процесс в информационное русло. Изменения характеризуются следующим образом:

- Оснащение школ мультимедийным компьютерным оборудованием и отдельными специализированными компьютерными местами учителей физики, химии, биологии;

- формирование в школе медиацентров;

- начало подключения школ к Интернету в основном через телефонные линии;

- целевая поставка цифровых образовательных ресурсов на компакт-дисках по целому ряду школьных дисциплин;

- использование отдельных приложений для автоматизации административных функций;

- учет кадров, ведение штатного расписания школы, частичное опытное использование в подготовке расписаний занятий, обмен документами с вышестоящими органами управления образованием на съемных носителях.

4 этап. На этом этапе обеспечиваются лучшие для школьников условия обучения. Перечислим основные показатели таких школ:

- Подключение школ к скоростным интернет-каналам, регулярное использование электронной почты и Интернет-ресурсов;

- создание собственных школьных сайтов, формирование образовательных ресурсов в Интернете;

- внедрение дистанционного обучения, организация доступа к существующим цифровым образовательным ресурсам на федеральных образовательных порталах для использования в образовательном процессе;

- целевая поставка в школы ряда автоматизированных систем управления для системной автоматизации административных функций, в том числе с использованием корпоративной электронной почты.

В настоящее время большая часть российских школ находится еще на втором и третьем этапе развития информатизации, но многие школы уже активно осваивают электронные образовательные ресурсы и информационные технологии, характерные для четвертого этапа, создаются благоприятные условия для развития познавательных способностей школьников.

По мере реализации приоритетного национального проекта «Образование» и ряда других федеральных целевых программ таких школ скоро уже будет большинство. Но говорить даже в этом случае о создании полноценной информационной образовательной среды школы не приходится, поскольку для ее реализации необходимо использовать не фрагментарные решения, характерные для четвертого этапа, а системные, в полной мере охватывающие педагогический коллектив каждой школы как узла информационной образовательной среды.

Только такой подход позволит сформировать в школе реально действующую информационную образовательную среду, для которой характерны следующие системные качества:

- организация внутришкольного и межшкольного сетевого взаимодействия всех сотрудников школы и учащихся;

- наличие полноценной базы данных школы, включающей не только базы данных, необходимые для непосредственного управления школой, но и базы данных для управления образовательным процессом, например методических материалов, цифровых образовательных ресурсов, портфолио учащихся, материалов проектной, научно-исследовательской деятельности и т.п.;

- организация эффективного доступа к цифровым образовательным ресурсам, представленным на федеральных образовательных порталах;

- наличие удобных и доступных компьютерных инструментов в виде автоматизированных рабочих мест, позволяющих автоматизировать многие рутинные функции участникам образовательного процесса и активно внедрять в учебно-воспитательный процесс школы существующие цифровые образовательные ресурсы и информационные технологии;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Значение событийности в становлении толерантности
Деятельность объединяет людей в общности. Самое широкое значение понятия «общность» включает совокупность индивидов. Особым типом человеческих объединений, по сути, противоположным социальной организованности, является неструктурированная, бытийная общность. (23, с. 171). Здесь подразумевается, что ...

Сущность профессионального самоопределения
До 90-х гг. в отечественной педагогической теории профессиональное самоопределение рассматривалось в основном как идея профессиональной ориентации. Современное понимание профессионального самоопределения охватывает проблемы взаимосвязи профессионального самоопределения с общим жизненным самоопредел ...

Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи
Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: он обозначает, во-первых, грамматический строй языка, во-вторых, науку, свод правил об изменении слов и их сочетании в предложении. Методика развития речи рассматривает вопросы усвоения детьми в речевой практике именно грамматическог ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru