Роль информатики в современном образовании

Страница 6

- наличие средств дистанционного обучения детей, не имеющих возможности посещать школу по состоянию здоровья и имеющих ограниченные возможности;

- наличие средств дистанционного обучения и методической поддержки педагогов;

- интеграция с образовательными и информационными сайтами региональных и муниципальных органов управления образованием, организация эффективного информационного обмена между ними с целью получения новостной и нормативно-распорядительной информации и передачи из школы отчетной информации;

- интеграция школы в единое информационное пространство путем создания электронного школьного представительства в Интернете;

- организация сетевого взаимодействия учебно-педагогического состава школы и родителей, обеспечение родителей персонифицированной информацией об успеваемости и посещаемости их детей за счет интеграции базы данных школы с базой данных школьного сайта, обеспечение к школьному сайту с использованием средств мобильной связи;

- активное участие педагогов в работе сетевых профессиональных сообществ, позволяющее достойно представлять результаты своей деятельности как российскому учительству, так и международному, обмениваться опытом в инновационной деятельности, повышать квалификацию в дистанционном режиме и т.п.

Развитие познавательной активности учащихся будет осуществляться более эффективно, если выполняется ряд педагогических условий:

- совершенствование содержания образования осуществляется по многим направлениям, в том числе предполагает включение в учебный план факультативов и спецкурсов, способствующих развитию познавательных потребностей и творческой активности учащихся;

- реализуются идеи профильного обучения, посредством вариативных учебных планов, учитывающих познавательные возможности и потребности учащихся;

- организовано сотворчество учителей и учащихся путем включения учителей и учащихся в учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую деятельность.

Информационная среда имеет огромное значение для полноценного формирования познавательного аппарата школьников. Навыки изучения материалов, способы получения информации должны соответствовать современности, особенно в условиях информационного общества, когда практически каждый день появляется новая информация по той или иной теме, а публикации пяти-десятилетней давности могут быть уже неактуальны и даже противоречить современным. Кроме того, компьютер позволяет школьникам познавать выбранный предмет не только в теории, но и на практике. Школьные сайты, созданные школьниками, уже никого не удивляют, а знания, которые они получили, работая над Интернет-изданиями, закрепляются глубоко и очень надолго, особенно, если школьник был действительно заинтересован в их получении.

Заметим, что многие преподаватели уже накопили в этом направлении колоссальный опыт, необходимо его обобщить и распространить. Требуется коллективное решение указанной проблемы. И если информатика, как наука, уже начинает приобретать определенные очертания, то становление методики преподавания информатики еще впереди. И в становлении этой науки свое слово должны сказать и учителя-практики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Примерные вопросы для проверки назначения приборов
Рассказать по рисунку действие прибора для получения водорода. Как проверить водород на чистоту? Нарисовать аппарат Киппа и рассказать, как он работает. Найти на демонстрационном столе прибор для разложения воды электрическим током и объяснить устройство и принцип его действия. Собрать из имеющихся ...

Значение физической культуры в школьный период жизни
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития ...

Особенности формирования мотивация к изучению предмета
Разные авторы дают различные определения мотивации [22, 29, 30, 31, 34]. Мотивация – (от лат. moveo – двигаю) система мотивов или стимулов, побудителей человеческого поведения и деятельности [29]. Есть такие определения: 1. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъект ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru