Роль информатики в современном образовании

Страница 6

- наличие средств дистанционного обучения детей, не имеющих возможности посещать школу по состоянию здоровья и имеющих ограниченные возможности;

- наличие средств дистанционного обучения и методической поддержки педагогов;

- интеграция с образовательными и информационными сайтами региональных и муниципальных органов управления образованием, организация эффективного информационного обмена между ними с целью получения новостной и нормативно-распорядительной информации и передачи из школы отчетной информации;

- интеграция школы в единое информационное пространство путем создания электронного школьного представительства в Интернете;

- организация сетевого взаимодействия учебно-педагогического состава школы и родителей, обеспечение родителей персонифицированной информацией об успеваемости и посещаемости их детей за счет интеграции базы данных школы с базой данных школьного сайта, обеспечение к школьному сайту с использованием средств мобильной связи;

- активное участие педагогов в работе сетевых профессиональных сообществ, позволяющее достойно представлять результаты своей деятельности как российскому учительству, так и международному, обмениваться опытом в инновационной деятельности, повышать квалификацию в дистанционном режиме и т.п.

Развитие познавательной активности учащихся будет осуществляться более эффективно, если выполняется ряд педагогических условий:

- совершенствование содержания образования осуществляется по многим направлениям, в том числе предполагает включение в учебный план факультативов и спецкурсов, способствующих развитию познавательных потребностей и творческой активности учащихся;

- реализуются идеи профильного обучения, посредством вариативных учебных планов, учитывающих познавательные возможности и потребности учащихся;

- организовано сотворчество учителей и учащихся путем включения учителей и учащихся в учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую деятельность.

Информационная среда имеет огромное значение для полноценного формирования познавательного аппарата школьников. Навыки изучения материалов, способы получения информации должны соответствовать современности, особенно в условиях информационного общества, когда практически каждый день появляется новая информация по той или иной теме, а публикации пяти-десятилетней давности могут быть уже неактуальны и даже противоречить современным. Кроме того, компьютер позволяет школьникам познавать выбранный предмет не только в теории, но и на практике. Школьные сайты, созданные школьниками, уже никого не удивляют, а знания, которые они получили, работая над Интернет-изданиями, закрепляются глубоко и очень надолго, особенно, если школьник был действительно заинтересован в их получении.

Заметим, что многие преподаватели уже накопили в этом направлении колоссальный опыт, необходимо его обобщить и распространить. Требуется коллективное решение указанной проблемы. И если информатика, как наука, уже начинает приобретать определенные очертания, то становление методики преподавания информатики еще впереди. И в становлении этой науки свое слово должны сказать и учителя-практики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Выбор подхода к преподаванию структурного программирования
При решении задач с использованием структурного программирования можно выделить два основных направления [7, c. 78]:1) "алгоритмический" подход заключается в следующем: схема решения задачи описывается на алгоритмическом языке (языке блок-схем алгоритмов) и затем переводится в программную ...

Разработка методического обеспечения для работы со структурным типом данных массив
Чтобы любую новую задачу решить с применением компьютера, необходимо предварительно создать соответствующую компьютерную программу. Технологический процесс разработки программы решения задачи включает следующие этапы [5]:1) построение информационной модели задачи;2) разработка алгоритма решения зад ...

Коррекционно-логопедическая работа по формированию импрессивной речи у детей с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости
Экспериментальное обучение проводилось в Шумковском детском доме - интернате Березовского района г. Красноярска. В нем участвовало 10 детей с умеренной и тяжелой степень умственной отсталости. Логопедическое воздействие проводилось на специальных занятиях по формированию импрессивной речи у детей с ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru