Роль информатики в современном образовании

Страница 6

- наличие средств дистанционного обучения детей, не имеющих возможности посещать школу по состоянию здоровья и имеющих ограниченные возможности;

- наличие средств дистанционного обучения и методической поддержки педагогов;

- интеграция с образовательными и информационными сайтами региональных и муниципальных органов управления образованием, организация эффективного информационного обмена между ними с целью получения новостной и нормативно-распорядительной информации и передачи из школы отчетной информации;

- интеграция школы в единое информационное пространство путем создания электронного школьного представительства в Интернете;

- организация сетевого взаимодействия учебно-педагогического состава школы и родителей, обеспечение родителей персонифицированной информацией об успеваемости и посещаемости их детей за счет интеграции базы данных школы с базой данных школьного сайта, обеспечение к школьному сайту с использованием средств мобильной связи;

- активное участие педагогов в работе сетевых профессиональных сообществ, позволяющее достойно представлять результаты своей деятельности как российскому учительству, так и международному, обмениваться опытом в инновационной деятельности, повышать квалификацию в дистанционном режиме и т.п.

Развитие познавательной активности учащихся будет осуществляться более эффективно, если выполняется ряд педагогических условий:

- совершенствование содержания образования осуществляется по многим направлениям, в том числе предполагает включение в учебный план факультативов и спецкурсов, способствующих развитию познавательных потребностей и творческой активности учащихся;

- реализуются идеи профильного обучения, посредством вариативных учебных планов, учитывающих познавательные возможности и потребности учащихся;

- организовано сотворчество учителей и учащихся путем включения учителей и учащихся в учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую деятельность.

Информационная среда имеет огромное значение для полноценного формирования познавательного аппарата школьников. Навыки изучения материалов, способы получения информации должны соответствовать современности, особенно в условиях информационного общества, когда практически каждый день появляется новая информация по той или иной теме, а публикации пяти-десятилетней давности могут быть уже неактуальны и даже противоречить современным. Кроме того, компьютер позволяет школьникам познавать выбранный предмет не только в теории, но и на практике. Школьные сайты, созданные школьниками, уже никого не удивляют, а знания, которые они получили, работая над Интернет-изданиями, закрепляются глубоко и очень надолго, особенно, если школьник был действительно заинтересован в их получении.

Заметим, что многие преподаватели уже накопили в этом направлении колоссальный опыт, необходимо его обобщить и распространить. Требуется коллективное решение указанной проблемы. И если информатика, как наука, уже начинает приобретать определенные очертания, то становление методики преподавания информатики еще впереди. И в становлении этой науки свое слово должны сказать и учителя-практики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Использование ценностно-ориентированных воспитывающих ситуаций для младших школьников на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки
Ценностно-ориентированные воспитывающие ситуации для установления адекватной самооценки можно планировать и использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, русского языка и математики, а также во внеурочной деятельности. Средствами таких ситуаций могут выс ...

Особенности памяти младших школьников с нарушениями интеллекта
Расстройства памяти у умственно отсталых лиц объясняется слабостью замыкательной функции коры и в связи с этим малым объемом и замедленным темпом формирования новых условных связей, а также их непрочностью. Ослабление активного внутреннего торможения, обуславливающее недостаточную концентрированнос ...

Экологическое воспитание – ведущее направление в дошкольной педагогике
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать эк ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru