Рекомендации для развития познавательных способностей школьников на факультативных занятиях по информатике и ИКТ

Педагогические практики » Факультативные курсы как средство развития познавательной активности ученика в области информатики и ИКТ » Рекомендации для развития познавательных способностей школьников на факультативных занятиях по информатике и ИКТ

Страница 2

Изменчивый мир обязывает готовить новое поколение в духе развития творческих инициатив, требует другого специалиста, который мог бы переводить получаемые знания в инновационные технологии, знать, как обеспечить доступ к глобальным источникам знаний, иметь мотивацию к обучению на протяжении всей жизни, владеть навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации, то есть специалиста, способного проявлять активность в меняющихся условиях.

Педагогическая практика убеждает, что развитие творческой и познавательной активности учащихся происходит более эффективно, если оно опирается на саморазвитие личности. Для развития творческой активности учащихся необходимо организовать их познавательную деятельность таким образом, чтобы ориентировать учащихся на самостоятельное или частично-самостоятельное получение новой для них информации.

В ходе нашей работы мы подтвердили предположения и гипотезу, которые возникли при выборе темы. Действительно, познавательные способности детей, посещающих факультативные занятия, выше познавательных способностей детей, не посещающих факультативы. Мы уже говорили, что прямой взаимосвязи здесь нет. Вероятней всего, дети, которым интересны новые знания и опыт в определенной области, посещают факультативы, где, при определенных условиях, находят и то и другое.

Задача учителя – создать эти условия, обеспечить детям полноценные развивающие занятия. Если факультативные курсы будут интересны, то число детей, заинтересовавшихся ими будет увеличиваться.

Проведенное нами исследование лишь отчасти раскрывает выбранную тему. Для того, чтобы в полной мере раскрыть связь факультативных занятий по информатике с познавательными способностями и определить степень их влияния на указанные особенности личности, необходимо проводить масштабные исследования, с привлечением большого количества детей из разных классов и школ. Считаем, что наша работа может быть стартовой точкой для исследований в этом направлении.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Результаты исследования по формированию адекватной самооценки младшихшкольников через создание ценностно-ориентированныхвоспитывающих ситуаций
После проведения занятий с использованием воспитывающих ситуаций, было проведено повторное обследование детей. На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использована модифицированная методика «Лесенка» В.Г ...

Анализ результатов деятельности сферы образования
Отмечу следующие положительные тенденции в сфере образования: За рассматриваемый период наметился существенный рост в бюджетном финансировании сферы образования. За три года (2009,2010,2011) значительно выросли расходы на образование в Нижегородской области: В 2009 году на образование в Нижегородск ...

Проблемная ситуация и задача
Любая учебная проблема возникает из проблемной ситуации, «как ясно или неясно осознанное субъектом затруднение» Затруднение объективно, а в процессе обучения специально создается учителем конструированием информационно-познавательного противоречия между известными и новыми знаниями и не знаниями. А ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru