Рекомендации для развития познавательных способностей школьников на факультативных занятиях по информатике и ИКТ

Педагогические практики » Факультативные курсы как средство развития познавательной активности ученика в области информатики и ИКТ » Рекомендации для развития познавательных способностей школьников на факультативных занятиях по информатике и ИКТ

Страница 2

Изменчивый мир обязывает готовить новое поколение в духе развития творческих инициатив, требует другого специалиста, который мог бы переводить получаемые знания в инновационные технологии, знать, как обеспечить доступ к глобальным источникам знаний, иметь мотивацию к обучению на протяжении всей жизни, владеть навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации, то есть специалиста, способного проявлять активность в меняющихся условиях.

Педагогическая практика убеждает, что развитие творческой и познавательной активности учащихся происходит более эффективно, если оно опирается на саморазвитие личности. Для развития творческой активности учащихся необходимо организовать их познавательную деятельность таким образом, чтобы ориентировать учащихся на самостоятельное или частично-самостоятельное получение новой для них информации.

В ходе нашей работы мы подтвердили предположения и гипотезу, которые возникли при выборе темы. Действительно, познавательные способности детей, посещающих факультативные занятия, выше познавательных способностей детей, не посещающих факультативы. Мы уже говорили, что прямой взаимосвязи здесь нет. Вероятней всего, дети, которым интересны новые знания и опыт в определенной области, посещают факультативы, где, при определенных условиях, находят и то и другое.

Задача учителя – создать эти условия, обеспечить детям полноценные развивающие занятия. Если факультативные курсы будут интересны, то число детей, заинтересовавшихся ими будет увеличиваться.

Проведенное нами исследование лишь отчасти раскрывает выбранную тему. Для того, чтобы в полной мере раскрыть связь факультативных занятий по информатике с познавательными способностями и определить степень их влияния на указанные особенности личности, необходимо проводить масштабные исследования, с привлечением большого количества детей из разных классов и школ. Считаем, что наша работа может быть стартовой точкой для исследований в этом направлении.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Геометрия Римана
В своей лекции «О гипотезах, лежащих в основании геометрии», прочитанной в 1854 году, немецкий математик Риман замечает, что в основе всех предшествовавших исследований лежит допущение того, что прямые имеют бесконечную длину, которое является, конечно, крайне естественным. Но что получится, если о ...

Характеристика приемов и методов активного обучения
Метод анализа конкретных ситуаций служит инструментом изучения той или иной проблемы, средством оценки и выбора решений. Под конкретной ситуацией понимают событие, которое включает противоречие (конфликт) или вступает в противоречие с окружающей действительностью. Выделяют три основных типа ситуаци ...

Джироламо Саккери
Критика евклидовского обоснования геометрии, продолжалась на протяжении нескольких веков и ставшая особенно острой в 19 столетии, привела к попыткам нового дедуктивного построения геометрии, отвечающего современным требованиям науки. Одним из ученых, предвосхитивших неевклидову геометрию, был италь ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru