Необходимо уделять внимание такому направлению внеклассной работы по эстетическому воспитанию, как развитие детской художественной самодеятельности. Этому способствуют хорошо поставленное сольное и хоровое пение, выразительное чтение, драматизация, внеклассные занятия по изобразительному искусству. Активизируют учащихся и различные формы творческого соревнования: смотры юных талантов, художественные конкурсы, эстафеты искусств.
Рекомендуется проводить лекции, беседы, конференции, встречи за круглым столом, экскурсии, организовывать походы в музеи, выставочные залы, театры; совершать экскурсии на природу, организовать в школе или классе уголок живой природы.
Итак, в данной работе на основе анализа педагогической литературы мы познакомились с понятием эстетического воспитания школьников. Эстетическое воспитание - это процесс формирования и развития эстетического эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей ему деятельности. Эстетическое воспитание является одним из компонентов целостного педагогического процесса и призвано сформировать у школьников стремление и умение строить свою жизнь по законам красоты. Также мы изучили основные средства формирования эстетической культуры учащихся, к которым относятся эстетическое восприятие природы, творчество и искусство - наиболее универсальное средство эстетического развития. Нами была разработана методика, позволяющая определить уровень развития эстетического сознания учащихся. Предлагаются анкеты для учащихся и для учителей. Результаты анкетирования позволяют сделать определенные практические выводы. Мы предполагаем, что выдвинутая нами гипотеза о том, что эстетическое сознание большинства учащихся находится на недостаточно высоком уровне развития в связи с неудовлетворительной деятельностью по их эстетическому воспитанию, подтвердится на практике. На основании изученных материалов нами были даны рекомендации, позволяющие решить эту проблему - увеличить эффективность эстетического воспитания школьников и повысить уровень развития их эстетического сознания.
Новости образования:
Роль здоровьесберегающего сопровождения в организации
воспитательно-образовательного процесса
Трудности адаптации и обучения в школе могут иметь одинаковые внешние проявления, отражающиеся в поведении учащихся, их успеваемости, отношениях в коллективе и т. п., но причины возникновения трудностей, их физиологические и психологические механизмы, этиология могут быть совершенно разными. Поэтом ...
Характеристика приемов и методов активного обучения
Метод анализа конкретных ситуаций служит инструментом изучения той или иной проблемы, средством оценки и выбора решений. Под конкретной ситуацией понимают событие, которое включает противоречие (конфликт) или вступает в противоречие с окружающей действительностью. Выделяют три основных типа ситуаци ...
Социально-педагогические и психологические особенности трудных подростков в
сельской местности
В современных условиях трудными подростками называют тех подростков, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к трудным относят подростков, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Трудные ведут себя с напускной ...