Цели и задачи туристических клубов

Туристические клубы можно отнести к традиционным в педагогической практике нашей страны методам воспитания, обучения и оздоровления детей, подростков и молодежи. Школьный туризм имеют комплексный, интегративный характер воздействия на личность и коллектив. Это выражается в повышении духовного и физического потенциала ребенка, уровня знаний и умений, удовлетворении потребностей детей в самовыражении, творчестве, общении с людьми и природой и т.д. туристско–краеведческая деятельность универсальна по содержанию и доступна по формам организации практически в каждом учреждении, занимающимся досугом детей, подростков и молодежи[5,34 c.].

Основные цели и задачи туристических клубов

дать знания, умения и навыки по основам туристско–краеведческой деятельности (навыки подбора личного и группового снаряжения, организация привалов и ночлегов, укладки рюкзака, техники преодоления естественных препятствий, ориентирование на местности и т.п.);

сформировать представления о правилах поведения на природе, во время походов, прогулок, экскурсий;

привить интерес к занятиям туризмом и краеведением как активной, познавательной, оздоровительной и досуговой деятельности;

способствовать развитию коллектива в группе, созданию обстановки доброжелательности, психологического комфорта, удовлетворению потребности детей в общении;

развить инициативу и индивидуальные способности воспитанников.

Кроме всего перечисленного туристические клубы реализовать педагогические возможности которые присущи только туризму, речь о которых пойдет в следующем разделе данной работы.

Новости образования:

Использование интернета в работе школьной библиотеки
Становление информационного общества заставляет сегодня библиотеку всё чаще использовать информационные технологии. И в производстве, и использовании информационной продукции библиотеки играют немаловажную роль. Главными тенденциями развития информационных технологий в библиотеках являются: · форми ...

Использование НИТ в организации ученического самоуправления
Существует достаточно большое количество научно-педагогических исследований, доказывающих, что различные формы внеучебной деятельности имеют сравнимую, а иногда даже большую, чем традиционные формы обучения эффективность в образовательном процессе. В концепции воспитательной школы определена модель ...

Анализ и характеристика методов
Любая научная классификация начиналась с определения общих оснований и выделения признаков для ранжирования объектов, составляющих предмет классификации. По каким признакам могут быть выстроены в систему методы воспитания? Таких признаков, учитывая, что метод воспитания - явление многомерное, много ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru