Неэксперементальные методы

Наблюдение – один из наиболее часто используемых методов изучения мотивации учения. Цель наблюдения определяется общими задачами и гипотезами исследования. Цель наблюдения конкретизируется также регистрируемыми учителем показателями мотивации учения. В качестве таких показателей могут выступать, например, различные признаки активности учащихся на уроках: особенности учебной деятельности; характер вопросов к учителю, характер ответов учащихся (по собственному желанию или инициативе учителя, содержательные или только формальные и т.д.); общий уровень и избирательность познавательной активности на разных уроках [21].

Наблюдение как метод исследования мотивации может использоваться не только на уроке, но и во внеклассной работе. Объектом наблюдения в этом случае могут стать избирательность круга чтения: любимые увлечения и занятия во время досуга; участие по собственному желанию в различных кружках, секциях, факультативных занятиях; особенности поведения учащихся на экскурсиях, при посещении различных выставок, музеев и т.д. [20].

Этот метод использовался учителем для изучения мотивации к предмету химия. Наблюдение проводилось в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 66» г. Пензы (9 класс).

Новости образования:

Диагностика проявления упрямства в ДОУ и в семье
Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей. Первичная диагностика упрямства проводилась в дошкольном образовательном учреждении № 62 города Стерлитамака во второй младшей группе «Капель» и старше ...

Предметно-развивающая среда как средство развития детей среднего дошкольного возраста
Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами [1, с. 14]. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова пространство определяется как промежуток меж ...

Информационные технологии в формировании познавательной активности ученика
Деятельность, связанная с изучением программирования, информационных технологий, и в целом информатики, оказывает существенное влияние на развитие интеллекта школьника, особенно на его познавательные способности. Естественно, что при любом обучении, любому предмету, так или иначе, интеллект развива ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru