Методическая разнообразие проблемных заданий

Страница 2

Большинство проблемных заданий являются кратковременными. Их выполнение требует небольшой части урока и только иногда – весь урок. Это зависит от содержания темы урока или ее логично завершенной части. Нужно учитывать тот факт, что на первых этапах овладения творческой (поисковой) деятельностью доминирующим стимулом, который поддерживает познавательный интерес школьников, выступает конечный результат. Приобретая опыт творческой деятельности, дети вовлекаются в выполнение заданий, которые рассчитаны на 1 – 1,5 недели и даже несколько месяцев. Но в начальных классах количество таких заданий очень невелико и выполняются они только под непосредственным руководством и контролем учителя.

Проблемные задания ориентированы на индивидуальную, групповую или фронтальную организацию поисковой деятельности детей. Они могут решаться учениками с разным уровнем самостоятельности, которая определяется мерой сотрудничества с учителем. Потому процесс решения проблемных заданий организуется разными методами проблемной обучения: эвристическим и исследовательским. Целесообразно отображать уровень самостоятельности учеников в процессе решения проблемного задания в его названии: эвристическое задание и учебно-исследовательское задание. Методическое разнообразие проблемных заданий представлено в таблице

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Методологическая база педагогов с разными видами восприятия
Воспитательные методики педагогов предметного и ценностного восприятия мира тоже разительно отличаются: - первый «показывает» мир, второй «предъявляет» мир детям; - первый призывает детей к «запоминанию», второй - к «осмыслению»; - первый научает детей через инструкцию и контроль, второй - иницииру ...

Причины детских капризов
Самый первый, а потому самый трудный «пик капризов» приходится на возраст 2 – 5 лет. Конечно, все семьи с той или иной долей успешности, набив кучу шишек и попортив нервы, с проблемой капризов в конечном итоге справляются. Но правильно ли ведут себя родители в этот период? И как можно выйти из него ...

Дети говорят друг с другом
Психолог Л.С. Выготский подчеркивал, что детская речь с самого начала имеет социальный характер, т.е. направлена на установление контактов с другими людьми. Ребенок хочет кого-то позвать, что-то спросить, кому-то пожаловаться - добиться внимания, участия матери, отца, няни и для этого начинает очен ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru