Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Педагогические практики » Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Страница 2

стиль работы, индивидуальность его педагогического и методического почерка;

психолого-педагогическая техника;

понимание учителем высоких задач по формированию у учащихся нравственности;

результативность учебно-воспитательной работы.

В ходе работы школы перспективного педагогического опыта необходимо научить молодого учителя максимально эффективно использовать все педагогические средства, овладеть ими, творчески перенести их в свою практику.

Чтобы повысить эффективность школы перспективного педагогического опыта, необходимо учесть, что формирование системы работы молодого учителя, его опыта не может осуществляться только средствами показа, подражания, оно предполагает разнообразные формы работы в системе школы передового опыта.

Специфика учительской профессии, динамичность условий, где постоянно надо искать и находить наиболее эффективные формы работы, многосторонность педагогических задач, решаемых учителем, требуют использования многообразных форм и методов в работе школ перспективного педагогического опыта.

Формы работы школы перспективного педагогического опыта могут быть разнообразными: формы теоретических занятий с учителями в школах перспективного педагогического опыта и практические занятия.

К практическим занятиям относится:

наблюдение уроков у руководства школы и анализ их в целях изучения системы его работы;

наблюдение уроков молодых учителей руководителем школы;

взаимное посещение уроков;

организация опережающих занятий руководителем школы и творческое перенесение опыта их проведения на уроки молодого учителя.

Существуют и такие формы работы, как практические занятия вне уроков:

семинары-практикумы, например практические занятия по применению технических средств обучения;

консультации руководителей школы;

индивидуальный и групповой инструктаж учителей руководителем школы перспективного педагогического опыта;

самостоятельная работа учителя в соответствии с планом самообразовательной работы и по рекомендации руководителя школы;

знакомство с творческой лабораторией руководителя школы.

В конце года проводятся итоговые занятия школы перспективного педагогического опыта, на которых определяется результативность работы школы, отмечаются успехи учителей. На этих занятиях руководство школы дает характеристику молодому учителю, отмечает какими педагогическими средствами, и в какой мере он овладел, дает рекомендации для дальнейшей работы по овладению теорией и методами обучения, по совершенствованию организации труда, улучшению использования оборудования и технических средств обучения, по рациональному использованию рабочего времени.

К формам теоретических занятий в школе перспективного педагогического опыта можно отнести:

совместное изучение программ учебников, методических пособий, психолого-педагогических требований к урокам и факультативным занятиям, и дидактических преимуществ обучения, их реализация, анализ уроков;

изучение наиболее актуальных вопросов педагогики и методики обучения;

дидактические требования к организации проблемного обучения, проблемного изложения знаний, применение в обучении частично-поискового и исследовательских методов;

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...

Мнемические способности учащихся
В самом общем виде способности - это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение ...

Анализ литературы по теме «Обучение школьников решению логических задач»
Изучение раздела Логика в курсе информатики для информационно-технологического профиля является одним из основополагающих, так как он неразрывно связан с такими разделами как алгоритмизация и программирование, моделирование и формализация, базы данных. Однако этот раздел - один из сложнейших в курс ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru