Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Педагогические практики » Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Страница 2

стиль работы, индивидуальность его педагогического и методического почерка;

психолого-педагогическая техника;

понимание учителем высоких задач по формированию у учащихся нравственности;

результативность учебно-воспитательной работы.

В ходе работы школы перспективного педагогического опыта необходимо научить молодого учителя максимально эффективно использовать все педагогические средства, овладеть ими, творчески перенести их в свою практику.

Чтобы повысить эффективность школы перспективного педагогического опыта, необходимо учесть, что формирование системы работы молодого учителя, его опыта не может осуществляться только средствами показа, подражания, оно предполагает разнообразные формы работы в системе школы передового опыта.

Специфика учительской профессии, динамичность условий, где постоянно надо искать и находить наиболее эффективные формы работы, многосторонность педагогических задач, решаемых учителем, требуют использования многообразных форм и методов в работе школ перспективного педагогического опыта.

Формы работы школы перспективного педагогического опыта могут быть разнообразными: формы теоретических занятий с учителями в школах перспективного педагогического опыта и практические занятия.

К практическим занятиям относится:

наблюдение уроков у руководства школы и анализ их в целях изучения системы его работы;

наблюдение уроков молодых учителей руководителем школы;

взаимное посещение уроков;

организация опережающих занятий руководителем школы и творческое перенесение опыта их проведения на уроки молодого учителя.

Существуют и такие формы работы, как практические занятия вне уроков:

семинары-практикумы, например практические занятия по применению технических средств обучения;

консультации руководителей школы;

индивидуальный и групповой инструктаж учителей руководителем школы перспективного педагогического опыта;

самостоятельная работа учителя в соответствии с планом самообразовательной работы и по рекомендации руководителя школы;

знакомство с творческой лабораторией руководителя школы.

В конце года проводятся итоговые занятия школы перспективного педагогического опыта, на которых определяется результативность работы школы, отмечаются успехи учителей. На этих занятиях руководство школы дает характеристику молодому учителю, отмечает какими педагогическими средствами, и в какой мере он овладел, дает рекомендации для дальнейшей работы по овладению теорией и методами обучения, по совершенствованию организации труда, улучшению использования оборудования и технических средств обучения, по рациональному использованию рабочего времени.

К формам теоретических занятий в школе перспективного педагогического опыта можно отнести:

совместное изучение программ учебников, методических пособий, психолого-педагогических требований к урокам и факультативным занятиям, и дидактических преимуществ обучения, их реализация, анализ уроков;

изучение наиболее актуальных вопросов педагогики и методики обучения;

дидактические требования к организации проблемного обучения, проблемного изложения знаний, применение в обучении частично-поискового и исследовательских методов;

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Задача и умение её решать
В начальном курсе обучения математике задачи играют большую роль. Что составляет содержание понятия «задача»? В Толковом Словаре русского языка Ожегова С.И. дана такая трактовка этого понятия: «задача - это то, что требует разрешения, исполнения». [17, с. 203] Из «Психологического словаря» мы узнаё ...

Значение дидактических игр
«Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту - атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обстановке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий. Реально смена игровой де ...

Источники формирования самооценки в младшем школьном возрасте
самооценка младший школьный ценностный Самооценка является важным компонентом развития самосознания личности, то есть осознания человеком собственных умственных способностей, физических сил, поведения и мотивов, своего отношения к окружающим и к самому себе. Проблема развития самооценки у школьнико ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru