Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Педагогические практики » Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Страница 5

Естественно, что на одном уроке все показать невозможно. И тогда завуч из урока в урок демонстрирует учителям возможные варианты решения той или иной дидактической проблемы, которую они не могут с должной результативностью решить самостоятельно. Серия уроков завуча, директора или опытного учителя-методиста школы на практике учит, а иногда и убеждает, как можно учить эффективнее, как можно вооружить учащихся глубокими знаниями, умениями и навыками, как с наименьшими затратами можно добиться лучших результатов преподавания и учения.

По просьбе завуча или по его рекомендации консультации могут проводить опытные учителя школы. Задача завуча – своевременно заметить пробелы в методической или теоретической подготовке учителя и организовать помощь. Консультации следует практиковать и перед изучением особо трудных или новых тем учебных программ, чтобы предупредить возможные недочеты и добиться повышения эффективности урока.

Групповые и индивидуальные консультации учителей играют положительную роль в становлении и совершенствовании педагогического мастерства учителя. Вовремя заметить ценное, новое у одного и сделать его достоянием всех; ошибки, допущенные одни учителем, предупредить, не допустить у других – в этом особая роль завуча. Именно в повседневной, кропотливой работе, которая на первый взгляд и не заметна, но которая незримо помогает рядовому учителю дотянуться до уровня педагога-мастера, кроется секрет успеха. Почерк завуча, его умение учить незаметно, неназойливо, учить всегда, чаще всего и видится в умении подтянуть всех до уровня лучших.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новости образования:

Сравнительный анализ результатов исследования
Этот параграф посвящен сравнению анализов констатирующего эксперимента с контрольным. Для проведения контрольного эксперимента была взята методика Иофнины И. О. , что и при констатирующем эксперименте. После экспериментирования родителей было выявлено э ффективность применяемых методов работы с упр ...

Массаж карандашами в логопедической коррекции
Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга. В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики, как пальцевые игры и упра ...

Общие понятия о процессе обучения истории и его компоненты
Накопление личного и коллективного опыта обучения, обмен им и практическое его использование возможны только потому, что в обучении в разных классах и школах проявляются общие зависимости между содержанием и приемами обучения, с одной стороны, и его образовательно-воспитательными результатами - с д ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru