Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Педагогические практики » Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Страница 5

Естественно, что на одном уроке все показать невозможно. И тогда завуч из урока в урок демонстрирует учителям возможные варианты решения той или иной дидактической проблемы, которую они не могут с должной результативностью решить самостоятельно. Серия уроков завуча, директора или опытного учителя-методиста школы на практике учит, а иногда и убеждает, как можно учить эффективнее, как можно вооружить учащихся глубокими знаниями, умениями и навыками, как с наименьшими затратами можно добиться лучших результатов преподавания и учения.

По просьбе завуча или по его рекомендации консультации могут проводить опытные учителя школы. Задача завуча – своевременно заметить пробелы в методической или теоретической подготовке учителя и организовать помощь. Консультации следует практиковать и перед изучением особо трудных или новых тем учебных программ, чтобы предупредить возможные недочеты и добиться повышения эффективности урока.

Групповые и индивидуальные консультации учителей играют положительную роль в становлении и совершенствовании педагогического мастерства учителя. Вовремя заметить ценное, новое у одного и сделать его достоянием всех; ошибки, допущенные одни учителем, предупредить, не допустить у других – в этом особая роль завуча. Именно в повседневной, кропотливой работе, которая на первый взгляд и не заметна, но которая незримо помогает рядовому учителю дотянуться до уровня педагога-мастера, кроется секрет успеха. Почерк завуча, его умение учить незаметно, неназойливо, учить всегда, чаще всего и видится в умении подтянуть всех до уровня лучших.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новости образования:

Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Составная зад ...

Типы организационных моделей внеурочной деятельности
Советова Е.В. выделяет модель дополнительного образования, модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения ...

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru