Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Педагогические практики » Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

Страница 4

Работа завуча с руководителями школ перспективного педагогического опыта имеет самые разнообразные формы. Поскольку руководители школ перспективного опыта и проблемных групп больше общаются с учителями, чаще бывают у них на уроках, лучше знают нужды отдельных учителей и быстрее видят их продвижение вперед в освоении более высокого уровня профессиональной подготовленности, они периодически информируют завуча о работе того или иного учителя. Завуч и руководство школы сопоставляют свои наблюдения, выводы, намечают, если надо, план совместных действий в решении того или иного вопроса. Кроме того, информацию о научном уровне содержания уроков руководители школ перспективного опыта и проблемных групп могут дать завучу более исчерпывающую и компетентную, поскольку они в совершенстве владеют свои предметом. Таким образом, информация о ходе и результатах работы школ перспективного опыта и проблемных групп позволяет завучу оперативно руководить их работой. Другой формой руководства являются рабочие совещания с руководителями школ перспективного опыта и проблемных групп, на которых проводится обмен мнениями, знакомство с планами работы руководителей школ, уточняются графики посещения уроков молодых учителей. Намечаются общие конкретные меры помощи молодому учителю.

Более плодотворной формой руководства является личное участие завуча в работе школы перспективного педагогического опыта непосредственно на уроках, на заседании, когда обсуждаются теоретические вопросы и анализируются уроки или отдельные моменты в работе учителя; личное присутствие завуча на итоговых занятиях, на выставках-отчетах, которые практикуют некоторые руководители после окончания работы.

Самое же результативное руководство – это постоянное, целенаправленное общение завуча с руководителями школ и учителями, внимание к ним, забота об их теоретическом и методическом росте, повседневная практическая помощь и всемерное поощрение их усилий к овладению педагогическим мастерством.

Среди системы мер, направленных на совершенствование урока и повышение его обучающей и воспитывающей роли, на совершенствование учебно-воспитательной работы, немаловажное значение играют групповые методические консультации учителей, организуемые завучем. Групповые консультации могут посвящаться отдельным актуальным проблемам педагогики и психологии обучения, они могут носить тематический характер. Так, посещая уроки учителей или беседуя с учителями, завуч устанавливает, что некоторые учителя не умеют организовать дифференцированный подход в обучении на уроке, сочетать фронтальную, индивидуальную и групповую формы работы на уроке. У других учителей наблюдается шаблон в структуре, в композиции урока, методическое однообразие в обучении, третьи не могут вовлечь всех учащихся в активную познавательную работу на уроке. Завуч собирает тех, у кого обнаружены одни и те же недочеты. Он заранее готовится к консультации. Это может быть небольшое теоретическое сообщение завуча, подкрепленное иллюстративным материалом, или информация одного из лучших учителей школы, у которого эта форма работы или метод обучения получаются результативнее, чем у других. Консультация может носить форму активного чтения и коллективного обсуждения ряда статей по одной какой-то проблеме. Завуч отбирает литературу и рекомендует ее для изучения. Однако опыт показал, что наиболее эффективны консультации-практикумы, когда завуч ведет группу учителей к себе на урок и на собственных уроках показывает, как надо учить, как добиваться высоких результатов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Урок – конкурс по теме «Имя существительное»
(Повторительно – обобщающий урок в форме деловой игры) Цель урока: 1) совершенствование орфографических и пунктуационных навыков повторение орфограмм, изученных в теме «Имя существительное»; повторение знаков препинания в простом сложном предложениях; 2) повторение теоретических понятий по теме и и ...

Педагогическое наследие подвижников Глинской пустыни
Глубокое и многогранное педагогическое наследие подвижников Глинской пустыни, которую преподобный Серафим Саровский называл «высшей школой духовной жизни», включает не только различные аспекты семейного и школьного воспитания подрастающего поколения, но и высшие проявления православной педагогики: ...

Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии
Теоретическое представление о воспитании - это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат - в реакции ребенка. Влияние теоретических взглядов имеет свое выражение, форму своего выявления. Он ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru