Уроки-семинары по русскому языку в старших классах

Педагогические практики » Нетрадиционные формы обучения русскому языку » Уроки-семинары по русскому языку в старших классах

Страница 2

Конечно, как и любой другой интересный урок, семинар по Словарю Даля требует очень серьезной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.

Во-первых, поскольку едва ли удастся собрать такое количество словарей, чтобы они были на каждой парте, следует подготовить ксерокопии отдельных словарных статей (страниц) из Словаря Даля либо распечатать по количеству учащихся выборки материалов Словаря, анализируя которые дети смогут принять активное участие в общей работе.

Во-вторых, необходимо организовать самостоятельную работу учащихся в нескольких направлениях: некоторые ученики (или группы учеников) получают задания – подготовить выступления по темам: «Толковые словари русского языка XVIII – XX веков», «Объем и состав Словаря Даля», «история создания словаря Даля», «Построение Словаря Даля»; все учащиеся получают общее задание: выписать из словаря С. И. Ожегова словарные статьи…

В-третьих, нужно продумать, как обеспечить школьников на время урока-семинара различными лингвистическими словарями: иностранных слов, синонимов, антонимов, словообразовательными, этимологическими, орфографическими (по одному на парту). Возможно, некоторые из словарей дети могут принести из дома.

И, наконец, непосредственно перед уроком оформляется доска (или стенд). Здесь будет портрет Владимира Ивановича Даля, полное название словаря, а также эпиграф к уроку – слова В. В. Виноградова: «Как сокровищница меткого народного слова, Словарь Даля будет спутником не только литератора, филолога, но и всякого образованного человека, интересующегося русским языком».

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Экспериментальное подтверждение условий формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни
Выпускная квалификационная работа, цель которой выявить и экспериментально обосновать условия, при которых метод проекта будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся, включает в себя ряд этапов: 1 этап – констатирующий эксперимент. Цель: выявление уровня сформи ...

Педагогические возможности туризма
Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал и является прежде всего важным элементом не только физической, но и экологической, нравственной, эстетической и других сфер культуры. Культурная ценность туризма зависит от его разновидности (международный, внутренний; пл ...

Использование наглядности и химического эксперимента при проверке знаний, умений и навыков
Теоретические знания по химии нельзя проверять в отрыве от умений и навыков. Преподавание химии требует широкого использования химических опытов и наглядных пособий. Устный ответ учащихся, когда это необходимо, должен сопровождаться выполнением необходимых практических заданий, в частности проведен ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru