Уроки-семинары по русскому языку в старших классах

Педагогические практики » Нетрадиционные формы обучения русскому языку » Уроки-семинары по русскому языку в старших классах

Страница 2

Конечно, как и любой другой интересный урок, семинар по Словарю Даля требует очень серьезной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.

Во-первых, поскольку едва ли удастся собрать такое количество словарей, чтобы они были на каждой парте, следует подготовить ксерокопии отдельных словарных статей (страниц) из Словаря Даля либо распечатать по количеству учащихся выборки материалов Словаря, анализируя которые дети смогут принять активное участие в общей работе.

Во-вторых, необходимо организовать самостоятельную работу учащихся в нескольких направлениях: некоторые ученики (или группы учеников) получают задания – подготовить выступления по темам: «Толковые словари русского языка XVIII – XX веков», «Объем и состав Словаря Даля», «история создания словаря Даля», «Построение Словаря Даля»; все учащиеся получают общее задание: выписать из словаря С. И. Ожегова словарные статьи…

В-третьих, нужно продумать, как обеспечить школьников на время урока-семинара различными лингвистическими словарями: иностранных слов, синонимов, антонимов, словообразовательными, этимологическими, орфографическими (по одному на парту). Возможно, некоторые из словарей дети могут принести из дома.

И, наконец, непосредственно перед уроком оформляется доска (или стенд). Здесь будет портрет Владимира Ивановича Даля, полное название словаря, а также эпиграф к уроку – слова В. В. Виноградова: «Как сокровищница меткого народного слова, Словарь Даля будет спутником не только литератора, филолога, но и всякого образованного человека, интересующегося русским языком».

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Готовность учеников решать проблемные задания
Привлечение детей к решению проблемного задания возможно при условии общей и локальной готовности их к этому виду деятельности. Прежде чем рассмотреть содержание общей и локальной готовности, нужно выяснить особенности деятельности, которая осуществляется в процессе выполнения проблемного задания. ...

Выбор и обоснование методик развития мнемических способностей у учащихся
В современной психологии все отдельные опыты с памятью человека сводятся, в основном, к тому, что испытуемый тем или иным способом усваивает материал, а затем, спустя некоторое количество времени, его воспроизводит, узнаёт усвоенное. В каждом из таких опытов экспериментатор имеет дело с тремя основ ...

Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков
Выделим основные стержневые линии: 1. Снятие психологической перегрузки учащихся, связанной с овладением ими графическими навыками и каллиграфическим письмом, включение детей с самого первого шага обучения письму в ситуацию привычной для них деятельности воображения, фантазии, которая связана у дет ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru