Устное народное творчество - пословицы - как средство развития речи

Педагогические практики » Изучение устного народного творчества в процессе обучения » Устное народное творчество - пословицы - как средство развития речи

Страница 3

В работе рассмотрены вопросы применения пословиц на уроках чтения, русского языка и во внеклассной работе. В работе использованы разработки современных педагогов, приведены примеры методик и игр, рассматривались подходы классиков.

Как писал К.Д. Ушинский: "Русские пословицы имеют значение при первоначальном учении отечественному языку, во-первых, по своей форме и, во вторых, по своему содержанию. По форме - это животрепещущее проявление родного слова . По содержанию темы, важны . тем, что в них как в зеркале, отразилась русская народная жизнь со всеми своими особенностями" [10].

С произведениями фольклора дети встречаются, как известно, рано. Придя в школу, они уже знают колыбельные песенки, считалки, загадки, пословицы и поговорки и другие виды устного народного творчества. Традиционно большинство программ по литературному творчеству, а затем и по литературе, включают в себя произведения устного народного творчества, как русские, так и переводные.

Расположение материала по обозначенным темам условно, так как одни и те же пословицы могут быть использованы на уроках по разным темам.

Дошкольный возраст и младший школьный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Поэтому применение пословиц на занятиях в детских дошкольных учреждениях и начальных школах считается наиболее эффективным и необходимым для развития детской речи. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Введение в урок пословиц и поговорок - сокровищниц русской народной речи и народной мудрости - необходимо как для воспитательного воздействия, так и для запоминания, для развития детской речи. Они кратки и выразительны, являются "строительным материалом" нашего языка.

Пословицам уделяют внимание на всех уроках. Отбор пословиц определяется темой конкретного урока и его целями: образовательными, развивающими, воспитательными.

Изучение пословиц обогащает речь учащихся, развивает ее, повышает грамотность, способствует воспитанию эстетического вкуса.

Пословицы способствуют развитию коммуникативных навыков младших школьников, осознанию ими речевой ответственности друг перед другом и перед собой; изменению отношения к слову, его звуковой и эмоциональной наполненности; дарит великую эстетическую радость.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Факультативные занятия как способ развития творческих и познавательных способностей ученика в области информатики
Факультативные занятия – это один из видов дифференциации обучения по интересам. В общеобразовательной школе Российской Федерации введены в 1966 с целью углубления знаний, развития интересов, способностей и склонностей учащихся, их профессионального самоопределения. На факультативные занятия в учеб ...

Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями
По данным Министерства образования и Науки Российской Федерации в стране насчитывается около 2 млн. детей относящихся к категории лиц с ОВЖ. Из них около 450 тыс. детей школьного возраста учатся 1969 специальных образовательных учреждениях. Дети и подростки, обучающиеся на дому, или школах индивиду ...

Краткий обзор новых педагогических технологий
В числе выдающихся представителей новых технологий следует назвать Ш.А Амонашвили – новатора экспериментального обучения учащихся начальных классов. Ш.А. Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения язы ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru