Становление взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста

Педагогические практики » Условия развития взаимодействия родителя и ребенка в раннем детстве » Становление взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста

Страница 3

Создание для ребенка ситуации безопасности и комфорта;

Целеполагание;

Разложение заданий на этапы, и объяснение их выполнения ребенку.

Фиксация внимания ребенка на позитивных моментах

Таким образом, в ситуации разрушения симбиоза матери и ребенка, который происходит при достижении ребенком возраста одного года, необходим переход к новым отношениям. Именно в это время возникает новая ситуация развития ребенка, которая представляет собой сотрудничество, или совместную деятельность ребенка и взрослого. В современной ситуации родительства (отсутствие модели взаимодействия родителей и детей, отсутствие сотрудничества, общего дела в семье, искажения детско-родительских отношений) возникает потребность специальной организации совместной деятельности родителя и ребенка.

Для этого, необходимо выделить модель взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста, которая будет опираться на потребности ребенка раннего возраста, принципы организации совместной деятельности, особенности современных родителей.

Модель взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста:

безусловное принятие ребенка

проявляется:

поощрение, похвала ребенка, демонстрация положительных эмоций от взаимодействия с ребенком

отсутствие критики, осуждения ребенка, позитивное ограничение

удовлетворение потребностей ребенка

положительный образ будущего ребенка

совместность действий

проявляется:

следование за интересом ребенка,

предоставление ребенку выбора

помощь в концентрации внимания,

привлечение и поддержание внимания к игрушкам, занятиям

ответственность за воспитание и развитие ребенка родитель берет на себя, а не перекладывает на педагога или других специалистов (воспитателей, врачей, учителей, психологов)

проявляется: родитель усваивает и начинает применять модель взаимодействия, демонстрируемую специалистом

активность на занятии

в поведении родителя наблюдается: несение новизны в игру/занятия ребенка, объяснение задания/способа действия ребенку (не дожидаясь повторения специалистом, управление вниманием ребенка

родитель выбирает игры, адекватные для уровня развития ребенка

родитель обращается за консультацией к специалисту (стремится узнать о возрастных показателях развития, динамике развития ребенка, спрашивает о том, чем заниматься с ребенком в домашних условиях и т.д.)

родитель признает важность своих действий для развития ребенка

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Сотрудничество учителя и работников внешкольных учреждений
Целью сотрудничества учителя и работников внешкольных учреждений является привлечение к организации внеурочной работы квалифицированных педагогов и специалистов различного профиля, а также использование материально-технических ресурсов внешкольных учреждений для эффективного общего и специального р ...

Характеристика типичных ролевых позиций педагога-воспитателя
Л.Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых позиций педагога. Педагог может выступать в качестве: · информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; · друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка; · диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ...

Методика обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка на начальном этапе
В данном пункте нам хотелось бы проанализировать две методики по формированию диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка. Это методика по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. Сначала рассмотрим алгоритм работы по формированию диалогических умений учащихся младше ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru