Становление взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста

Педагогические практики » Условия развития взаимодействия родителя и ребенка в раннем детстве » Становление взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста

Страница 3

Создание для ребенка ситуации безопасности и комфорта;

Целеполагание;

Разложение заданий на этапы, и объяснение их выполнения ребенку.

Фиксация внимания ребенка на позитивных моментах

Таким образом, в ситуации разрушения симбиоза матери и ребенка, который происходит при достижении ребенком возраста одного года, необходим переход к новым отношениям. Именно в это время возникает новая ситуация развития ребенка, которая представляет собой сотрудничество, или совместную деятельность ребенка и взрослого. В современной ситуации родительства (отсутствие модели взаимодействия родителей и детей, отсутствие сотрудничества, общего дела в семье, искажения детско-родительских отношений) возникает потребность специальной организации совместной деятельности родителя и ребенка.

Для этого, необходимо выделить модель взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста, которая будет опираться на потребности ребенка раннего возраста, принципы организации совместной деятельности, особенности современных родителей.

Модель взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста:

безусловное принятие ребенка

проявляется:

поощрение, похвала ребенка, демонстрация положительных эмоций от взаимодействия с ребенком

отсутствие критики, осуждения ребенка, позитивное ограничение

удовлетворение потребностей ребенка

положительный образ будущего ребенка

совместность действий

проявляется:

следование за интересом ребенка,

предоставление ребенку выбора

помощь в концентрации внимания,

привлечение и поддержание внимания к игрушкам, занятиям

ответственность за воспитание и развитие ребенка родитель берет на себя, а не перекладывает на педагога или других специалистов (воспитателей, врачей, учителей, психологов)

проявляется: родитель усваивает и начинает применять модель взаимодействия, демонстрируемую специалистом

активность на занятии

в поведении родителя наблюдается: несение новизны в игру/занятия ребенка, объяснение задания/способа действия ребенку (не дожидаясь повторения специалистом, управление вниманием ребенка

родитель выбирает игры, адекватные для уровня развития ребенка

родитель обращается за консультацией к специалисту (стремится узнать о возрастных показателях развития, динамике развития ребенка, спрашивает о том, чем заниматься с ребенком в домашних условиях и т.д.)

родитель признает важность своих действий для развития ребенка

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Проблемы в сфере образования
Я выделила следующие наиболее важные проблемы, существующие в системе образования г.Н.Новгорода: 1.Высокая стоимость образовательных услуг. Услуги образования в Н.Новгороде (в 2010 году по сравнению с 2009) возросли на 7,6 проц., в том числе: дошкольного воспитания — на 25,8 %, среднего образования ...

Математическое мышление
Эффективность и качество обучения математике определяются не только глубиной и прочностью овладения школьниками системой математических знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и уровнем их математического развития, степенью подготовки к самостоятельному овладению знаниями, сформиро ...

Разработка курса дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики"
Пояснительная записка Обратить внимание учащихся художественной школы на техники работы мягкими материалами и тушью можно при помощи курса дополнительных занятий, включающих в себя работу данными материалами. Основной задачей курса является специальная подготовка учащихся на уровне требований, пред ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru