Создание для ребенка ситуации безопасности и комфорта;
Целеполагание;
Разложение заданий на этапы, и объяснение их выполнения ребенку.
Фиксация внимания ребенка на позитивных моментах
Таким образом, в ситуации разрушения симбиоза матери и ребенка, который происходит при достижении ребенком возраста одного года, необходим переход к новым отношениям. Именно в это время возникает новая ситуация развития ребенка, которая представляет собой сотрудничество, или совместную деятельность ребенка и взрослого. В современной ситуации родительства (отсутствие модели взаимодействия родителей и детей, отсутствие сотрудничества, общего дела в семье, искажения детско-родительских отношений) возникает потребность специальной организации совместной деятельности родителя и ребенка.
Для этого, необходимо выделить модель взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста, которая будет опираться на потребности ребенка раннего возраста, принципы организации совместной деятельности, особенности современных родителей.
Модель взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста:
безусловное принятие ребенка
проявляется:
поощрение, похвала ребенка, демонстрация положительных эмоций от взаимодействия с ребенком
отсутствие критики, осуждения ребенка, позитивное ограничение
удовлетворение потребностей ребенка
положительный образ будущего ребенка
совместность действий
проявляется:
следование за интересом ребенка,
предоставление ребенку выбора
помощь в концентрации внимания,
привлечение и поддержание внимания к игрушкам, занятиям
ответственность за воспитание и развитие ребенка родитель берет на себя, а не перекладывает на педагога или других специалистов (воспитателей, врачей, учителей, психологов)
проявляется: родитель усваивает и начинает применять модель взаимодействия, демонстрируемую специалистом
активность на занятии
в поведении родителя наблюдается: несение новизны в игру/занятия ребенка, объяснение задания/способа действия ребенку (не дожидаясь повторения специалистом, управление вниманием ребенка
родитель выбирает игры, адекватные для уровня развития ребенка
родитель обращается за консультацией к специалисту (стремится узнать о возрастных показателях развития, динамике развития ребенка, спрашивает о том, чем заниматься с ребенком в домашних условиях и т.д.)
родитель признает важность своих действий для развития ребенка
Новости образования:
Методические
рекомендации по использованию тематического материала
по содержательно-методической линии «Алгоритмизация и программирование»
Одним из важнейших элементов дополнительного образования является возможность овладевать знаниями с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объёме, что предполагает отдельную работу с каждым учащимся. Поэтому занятия делятся на лекционные (лекционно-практические), на которых тема изучается всей ...
Развитие профильного обучения в дидактике
Профориентация является самостоятельной областью знания, но формируется на стыке педагогики, психологии, социологии, экономики, философии, медицины, права. Осуществление системного подхода к управлению профориентацией позволяет учесть междисциплинарные её аспекты, открывает возможность систематичес ...
Предметно-развивающая среда как средство развития детей
среднего дошкольного возраста
Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами [1, с. 14]. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова пространство определяется как промежуток меж ...