Становление взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста

Педагогические практики » Условия развития взаимодействия родителя и ребенка в раннем детстве » Становление взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста

Страница 3

Создание для ребенка ситуации безопасности и комфорта;

Целеполагание;

Разложение заданий на этапы, и объяснение их выполнения ребенку.

Фиксация внимания ребенка на позитивных моментах

Таким образом, в ситуации разрушения симбиоза матери и ребенка, который происходит при достижении ребенком возраста одного года, необходим переход к новым отношениям. Именно в это время возникает новая ситуация развития ребенка, которая представляет собой сотрудничество, или совместную деятельность ребенка и взрослого. В современной ситуации родительства (отсутствие модели взаимодействия родителей и детей, отсутствие сотрудничества, общего дела в семье, искажения детско-родительских отношений) возникает потребность специальной организации совместной деятельности родителя и ребенка.

Для этого, необходимо выделить модель взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста, которая будет опираться на потребности ребенка раннего возраста, принципы организации совместной деятельности, особенности современных родителей.

Модель взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста:

безусловное принятие ребенка

проявляется:

поощрение, похвала ребенка, демонстрация положительных эмоций от взаимодействия с ребенком

отсутствие критики, осуждения ребенка, позитивное ограничение

удовлетворение потребностей ребенка

положительный образ будущего ребенка

совместность действий

проявляется:

следование за интересом ребенка,

предоставление ребенку выбора

помощь в концентрации внимания,

привлечение и поддержание внимания к игрушкам, занятиям

ответственность за воспитание и развитие ребенка родитель берет на себя, а не перекладывает на педагога или других специалистов (воспитателей, врачей, учителей, психологов)

проявляется: родитель усваивает и начинает применять модель взаимодействия, демонстрируемую специалистом

активность на занятии

в поведении родителя наблюдается: несение новизны в игру/занятия ребенка, объяснение задания/способа действия ребенку (не дожидаясь повторения специалистом, управление вниманием ребенка

родитель выбирает игры, адекватные для уровня развития ребенка

родитель обращается за консультацией к специалисту (стремится узнать о возрастных показателях развития, динамике развития ребенка, спрашивает о том, чем заниматься с ребенком в домашних условиях и т.д.)

родитель признает важность своих действий для развития ребенка

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Основные принципы обучения математике
Принцип (от лат. слова principium - основа, первоначало) - руководящая идея, основное правило деятельности, поведения в определенной ситуации. Принципы обучения являются центральным понятием, основанием системы обучения. Они представляют из себя систему основных дидактических требований, выполнение ...

Понятие, функции и роль образования в развитии гармоничной личности
В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования. Накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции должны быть переданы новому поколению людей и усвоены ими. Поэтому подде ...

Опыт организации образовательной среды в ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602
ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 расположен внутри жилого комплекса и находится в благоприятном социально – культурном окружении. В квартале расположены: средняя общеобразовательная школа №1116, имеются социальные учреждения (магазины, аптека). Основным предметом деятельности ДОУ являет ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru