Пояснительная записка
Обратить внимание учащихся художественной школы на техники работы мягкими материалами и тушью можно при помощи курса дополнительных занятий, включающих в себя работу данными материалами.
Основной задачей курса является специальная подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых в художественных Высших учебных заведениях, и на художественных факультетах.
Изучение различных графических материалов, в частности, мягких материалов и туши, на ступени дополнительного образования направлено на осуществление следующей цели
: формирование мотивации к профессиональному подходу в работе с графическими материалами и выбор специализации (художника-графика) в дальнейшем профессиональном обучении.
Задачи курса дополнительных занятий:
раскрыть детям художественные возможности работы тушью, пером, кистью, мягкими материалами
показать технико-технологические аспекты работы
Структурно курс разделен на две части, каждая из которых рассчитана на 18 часов. Освоение первой части охватывает целый учебный год, проходит в третьем классе художественной школы; освоение второй части реализовывается в четвертом, выпускном классе, также на протяжении всего года.
Принцип организации занятий строится следующим образом:
Занимаясь в ДХШ, учащиеся к середине обучения как правило получают основы графической грамотности и задаются вопросом о их профессиональном определении т.е. о том, какой вид искусства привлекает их больше: графика, живопись, скульптура и т.д.
Тематика всех заданий непринципиально отличается от заданий, включенных в программу школы. Суть курса дополнительных занятий заключается в основном в том, что создается привычное, но новым материалом. Особенно в начале, когда детям предлагается работать на привычные темы, такие как: рисование бытовых предметов, натюрмортов, фигуры человека. Главным образом, все это делается для того, чтобы дети могли выяснить: могут ли они также успешно работать новыми для них графическими материалами, как и привычными для них карандашами различной мягкости. Если результат окажется успешным, то молодой художник получит возможность освоения графической грамотности в полной мере.
Курс включает в себя вводную лекцию о новых для учащихся художественной школы графических материалах, задания с использованием этих графических материалов, посещение музеев и мастерских, а также изучение специальной литературы.
Тематическое планирование
Тематическое планирование занятий на первый год курса
|
Результаты деятельности |
Рисование линий, пятен, работа с растушкой, стирательной резинкой |
Затонир. соусом/акварелью бумага Линейные изображения бытовых предметов |
Передача конструкции и объема предметов |
|
Задачи, поставленные педагогом |
Раскрыть детям творческие возможности работы с мягкими материалами |
Опробовать рисование новым материалом привычных предметов Выяснить существенные отличия |
Научиться передавать конструкцию, объём и материальность предметов |
|
Содержание заданий |
Беседа о мягких материалах, их видах, назначении, возможностях работы с ними Выполнение упражнений |
Способы грунтования бумаги мягкими материалами, разведенными с водой Рисование простых бытовых предметов (во время сушки затонированной бумаги) с выявлением их конструкции |
Рисование простого натюрморта: кувшин, кружка, фрукт, драпировки |
|
Материалы |
Соусы, уголь, сангина |
Соус, сангина, уголь |
Соус, сангина, уголь - по выбору |
|
Формат работы |
А4, А3 |
А3, А4 |
А3 |
|
Тема занятия |
Знакомство с мягкими материалами |
Подготовительные работы Рисование бытовых предметов |
Натюрморт с драпировкой |
|
Время |
1 час |
1 час |
3 часа |
|
№ |
1. |
2. |
3. |
Новости образования:
Результаты констатирующего эксперимента
Результаты анкетирования проведенного нами с целью выяснения отношения младших школьников к использованию дидактических игр на уроках дал следующие результаты (См. диаграмму №1-№5): Диаграмма №1 Какие уроки ты больше всего любишь? Диаграмма №2 Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на ...
Технология модульного обучения
Данная технология содержит в своей основе идею воспроизводимого обучающего цикла. В его содержание входят: Общая постановка цели обучения; Переход от общей формулировки цели к ее конкретизации; Предварительна (диагностическая) оценка уровня обученности учащихся; Совокупность учебных процедур (на эт ...
Решение промежуточных задач по самоконтролю
Под деятельностью понимается совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию. Обязательной предпосылкой всякой деятельности является наличие потребности. Именно потребности направляют и регулируют конкретную деятельность. Одна из основных задач физиче ...