Пояснительная записка
Обратить внимание учащихся художественной школы на техники работы мягкими материалами и тушью можно при помощи курса дополнительных занятий, включающих в себя работу данными материалами.
Основной задачей курса является специальная подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых в художественных Высших учебных заведениях, и на художественных факультетах.
Изучение различных графических материалов, в частности, мягких материалов и туши, на ступени дополнительного образования направлено на осуществление следующей цели
: формирование мотивации к профессиональному подходу в работе с графическими материалами и выбор специализации (художника-графика) в дальнейшем профессиональном обучении.
Задачи курса дополнительных занятий:
раскрыть детям художественные возможности работы тушью, пером, кистью, мягкими материалами
показать технико-технологические аспекты работы
Структурно курс разделен на две части, каждая из которых рассчитана на 18 часов. Освоение первой части охватывает целый учебный год, проходит в третьем классе художественной школы; освоение второй части реализовывается в четвертом, выпускном классе, также на протяжении всего года.
Принцип организации занятий строится следующим образом:
Занимаясь в ДХШ, учащиеся к середине обучения как правило получают основы графической грамотности и задаются вопросом о их профессиональном определении т.е. о том, какой вид искусства привлекает их больше: графика, живопись, скульптура и т.д.
Тематика всех заданий непринципиально отличается от заданий, включенных в программу школы. Суть курса дополнительных занятий заключается в основном в том, что создается привычное, но новым материалом. Особенно в начале, когда детям предлагается работать на привычные темы, такие как: рисование бытовых предметов, натюрмортов, фигуры человека. Главным образом, все это делается для того, чтобы дети могли выяснить: могут ли они также успешно работать новыми для них графическими материалами, как и привычными для них карандашами различной мягкости. Если результат окажется успешным, то молодой художник получит возможность освоения графической грамотности в полной мере.
Курс включает в себя вводную лекцию о новых для учащихся художественной школы графических материалах, задания с использованием этих графических материалов, посещение музеев и мастерских, а также изучение специальной литературы.
Тематическое планирование
Тематическое планирование занятий на первый год курса
Результаты деятельности |
Рисование линий, пятен, работа с растушкой, стирательной резинкой |
Затонир. соусом/акварелью бумага Линейные изображения бытовых предметов |
Передача конструкции и объема предметов |
Задачи, поставленные педагогом |
Раскрыть детям творческие возможности работы с мягкими материалами |
Опробовать рисование новым материалом привычных предметов Выяснить существенные отличия |
Научиться передавать конструкцию, объём и материальность предметов |
Содержание заданий |
Беседа о мягких материалах, их видах, назначении, возможностях работы с ними Выполнение упражнений |
Способы грунтования бумаги мягкими материалами, разведенными с водой Рисование простых бытовых предметов (во время сушки затонированной бумаги) с выявлением их конструкции |
Рисование простого натюрморта: кувшин, кружка, фрукт, драпировки |
Материалы |
Соусы, уголь, сангина |
Соус, сангина, уголь |
Соус, сангина, уголь - по выбору |
Формат работы |
А4, А3 |
А3, А4 |
А3 |
Тема занятия |
Знакомство с мягкими материалами |
Подготовительные работы Рисование бытовых предметов |
Натюрморт с драпировкой |
Время |
1 час |
1 час |
3 часа |
№ |
1. |
2. |
3. |
Новости образования:
Модель двигательной активности в детском саду
В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании детей. И действительно невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожале ...
Анализ условий формирования
знаний о здоровом образе жизни о обучающихся через использование метода
проектов на уроках иностранного языка
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 8 «А» классе. При анализе ответов школьников 8 «А» класса на вопросы анкеты ...
Психолого-педагогические особенности взаимодействия
с родителями по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Чтобы полноценно осуществлять экологическое развитие детей, система работы в детском саду должна сочетаться с работой семьи в данном направлении, поскольку именно семья даёт первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает отношение к объектам растительного и жив ...