Разработка курса дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики"

Педагогические практики » Изучение графических материалов детьми в художественной школе на занятиях рисунком » Разработка курса дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики"

Страница 1

Пояснительная записка

Обратить внимание учащихся художественной школы на техники работы мягкими материалами и тушью можно при помощи курса дополнительных занятий, включающих в себя работу данными материалами.

Основной задачей курса является специальная подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых в художественных Высших учебных заведениях, и на художественных факультетах.

Изучение различных графических материалов, в частности, мягких материалов и туши, на ступени дополнительного образования направлено на осуществление следующей цели

: формирование мотивации к профессиональному подходу в работе с графическими материалами и выбор специализации (художника-графика) в дальнейшем профессиональном обучении.

Задачи курса дополнительных занятий:

раскрыть детям художественные возможности работы тушью, пером, кистью, мягкими материалами

показать технико-технологические аспекты работы

Структурно курс разделен на две части, каждая из которых рассчитана на 18 часов. Освоение первой части охватывает целый учебный год, проходит в третьем классе художественной школы; освоение второй части реализовывается в четвертом, выпускном классе, также на протяжении всего года.

Принцип организации занятий строится следующим образом:

Занимаясь в ДХШ, учащиеся к середине обучения как правило получают основы графической грамотности и задаются вопросом о их профессиональном определении т.е. о том, какой вид искусства привлекает их больше: графика, живопись, скульптура и т.д.

Тематика всех заданий непринципиально отличается от заданий, включенных в программу школы. Суть курса дополнительных занятий заключается в основном в том, что создается привычное, но новым материалом. Особенно в начале, когда детям предлагается работать на привычные темы, такие как: рисование бытовых предметов, натюрмортов, фигуры человека. Главным образом, все это делается для того, чтобы дети могли выяснить: могут ли они также успешно работать новыми для них графическими материалами, как и привычными для них карандашами различной мягкости. Если результат окажется успешным, то молодой художник получит возможность освоения графической грамотности в полной мере.

Курс включает в себя вводную лекцию о новых для учащихся художественной школы графических материалах, задания с использованием этих графических материалов, посещение музеев и мастерских, а также изучение специальной литературы.

Тематическое планирование

Тематическое планирование занятий на первый год курса

Результаты деятельности

Рисование линий, пятен, работа с растушкой, стирательной резинкой

Затонир. соусом/акварелью бумага

Линейные изображения бытовых предметов

Передача конструкции и объема предметов

Задачи, поставленные педагогом

Раскрыть детям творческие возможности работы с мягкими материалами

Опробовать рисование новым материалом привычных предметов

Выяснить существенные отличия

Научиться передавать конструкцию, объём и материальность предметов

Содержание заданий

Беседа о мягких материалах, их видах, назначении, возможностях работы с ними

Выполнение упражнений

Способы грунтования бумаги мягкими материалами, разведенными с водой

Рисование простых бытовых предметов (во время сушки затонированной бумаги) с выявлением их конструкции

Рисование простого натюрморта: кувшин, кружка, фрукт, драпировки

Материалы

Соусы, уголь, сангина

Соус, сангина, уголь

Соус, сангина, уголь - по выбору

Формат работы

А4, А3

А3, А4

А3

Тема занятия

Знакомство с мягкими материалами

Подготовительные работы

Рисование бытовых предметов

Натюрморт с драпировкой

Время

1 час

1 час

3 часа

1.

2.

3.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Особенности организации игровых технологий на уроках в начальном звене школы
Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходит в глубь веков, и в такую же глубь веков уходит и использование игры как средства в ...

Мнемические способности учащихся
В самом общем виде способности - это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение ...

Анализ программ обучения родителей навыкам эффективного взаимодействия с ребенком
Во второй половине нашего столетия в западной психологии произошел значительный рост исследований, посвященных проблемам воспитания и развития ребенка в семье. Среди причин обращения к этой проблеме развитие демократических отношений в обществе, проникновение идей равноправия в систему семейных отн ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru