Разработка курса дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики"

Педагогические практики » Изучение графических материалов детьми в художественной школе на занятиях рисунком » Разработка курса дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики"

Страница 1

Пояснительная записка

Обратить внимание учащихся художественной школы на техники работы мягкими материалами и тушью можно при помощи курса дополнительных занятий, включающих в себя работу данными материалами.

Основной задачей курса является специальная подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых в художественных Высших учебных заведениях, и на художественных факультетах.

Изучение различных графических материалов, в частности, мягких материалов и туши, на ступени дополнительного образования направлено на осуществление следующей цели

: формирование мотивации к профессиональному подходу в работе с графическими материалами и выбор специализации (художника-графика) в дальнейшем профессиональном обучении.

Задачи курса дополнительных занятий:

раскрыть детям художественные возможности работы тушью, пером, кистью, мягкими материалами

показать технико-технологические аспекты работы

Структурно курс разделен на две части, каждая из которых рассчитана на 18 часов. Освоение первой части охватывает целый учебный год, проходит в третьем классе художественной школы; освоение второй части реализовывается в четвертом, выпускном классе, также на протяжении всего года.

Принцип организации занятий строится следующим образом:

Занимаясь в ДХШ, учащиеся к середине обучения как правило получают основы графической грамотности и задаются вопросом о их профессиональном определении т.е. о том, какой вид искусства привлекает их больше: графика, живопись, скульптура и т.д.

Тематика всех заданий непринципиально отличается от заданий, включенных в программу школы. Суть курса дополнительных занятий заключается в основном в том, что создается привычное, но новым материалом. Особенно в начале, когда детям предлагается работать на привычные темы, такие как: рисование бытовых предметов, натюрмортов, фигуры человека. Главным образом, все это делается для того, чтобы дети могли выяснить: могут ли они также успешно работать новыми для них графическими материалами, как и привычными для них карандашами различной мягкости. Если результат окажется успешным, то молодой художник получит возможность освоения графической грамотности в полной мере.

Курс включает в себя вводную лекцию о новых для учащихся художественной школы графических материалах, задания с использованием этих графических материалов, посещение музеев и мастерских, а также изучение специальной литературы.

Тематическое планирование

Тематическое планирование занятий на первый год курса

Результаты деятельности

Рисование линий, пятен, работа с растушкой, стирательной резинкой

Затонир. соусом/акварелью бумага

Линейные изображения бытовых предметов

Передача конструкции и объема предметов

Задачи, поставленные педагогом

Раскрыть детям творческие возможности работы с мягкими материалами

Опробовать рисование новым материалом привычных предметов

Выяснить существенные отличия

Научиться передавать конструкцию, объём и материальность предметов

Содержание заданий

Беседа о мягких материалах, их видах, назначении, возможностях работы с ними

Выполнение упражнений

Способы грунтования бумаги мягкими материалами, разведенными с водой

Рисование простых бытовых предметов (во время сушки затонированной бумаги) с выявлением их конструкции

Рисование простого натюрморта: кувшин, кружка, фрукт, драпировки

Материалы

Соусы, уголь, сангина

Соус, сангина, уголь

Соус, сангина, уголь - по выбору

Формат работы

А4, А3

А3, А4

А3

Тема занятия

Знакомство с мягкими материалами

Подготовительные работы

Рисование бытовых предметов

Натюрморт с драпировкой

Время

1 час

1 час

3 часа

1.

2.

3.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Информационные технологии в формировании познавательной активности ученика
Деятельность, связанная с изучением программирования, информационных технологий, и в целом информатики, оказывает существенное влияние на развитие интеллекта школьника, особенно на его познавательные способности. Естественно, что при любом обучении, любому предмету, так или иначе, интеллект развива ...

Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста
Данная глава посвящена описанию хода и анализу результатов опытно-поисковой работы. Основная цель нашего исследования – апробация диагностики на нескольких детях среднего дошкольного возраста для выявления у них уровня сформированности творческих способностей, чтобы, в дальнейшем, данная батарея те ...

Особенности развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержке психического развития
Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития, их психофизическое развитие изменяют процесс овладения ими речевой функцией и определяют своеобразие их речевого развития: речевая инактивность, ограниченность словаря, бедность грамматических конструкций, затруднения ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru