Разработка курса дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики"

Педагогические практики » Изучение графических материалов детьми в художественной школе на занятиях рисунком » Разработка курса дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики"

Страница 1

Пояснительная записка

Обратить внимание учащихся художественной школы на техники работы мягкими материалами и тушью можно при помощи курса дополнительных занятий, включающих в себя работу данными материалами.

Основной задачей курса является специальная подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых в художественных Высших учебных заведениях, и на художественных факультетах.

Изучение различных графических материалов, в частности, мягких материалов и туши, на ступени дополнительного образования направлено на осуществление следующей цели

: формирование мотивации к профессиональному подходу в работе с графическими материалами и выбор специализации (художника-графика) в дальнейшем профессиональном обучении.

Задачи курса дополнительных занятий:

раскрыть детям художественные возможности работы тушью, пером, кистью, мягкими материалами

показать технико-технологические аспекты работы

Структурно курс разделен на две части, каждая из которых рассчитана на 18 часов. Освоение первой части охватывает целый учебный год, проходит в третьем классе художественной школы; освоение второй части реализовывается в четвертом, выпускном классе, также на протяжении всего года.

Принцип организации занятий строится следующим образом:

Занимаясь в ДХШ, учащиеся к середине обучения как правило получают основы графической грамотности и задаются вопросом о их профессиональном определении т.е. о том, какой вид искусства привлекает их больше: графика, живопись, скульптура и т.д.

Тематика всех заданий непринципиально отличается от заданий, включенных в программу школы. Суть курса дополнительных занятий заключается в основном в том, что создается привычное, но новым материалом. Особенно в начале, когда детям предлагается работать на привычные темы, такие как: рисование бытовых предметов, натюрмортов, фигуры человека. Главным образом, все это делается для того, чтобы дети могли выяснить: могут ли они также успешно работать новыми для них графическими материалами, как и привычными для них карандашами различной мягкости. Если результат окажется успешным, то молодой художник получит возможность освоения графической грамотности в полной мере.

Курс включает в себя вводную лекцию о новых для учащихся художественной школы графических материалах, задания с использованием этих графических материалов, посещение музеев и мастерских, а также изучение специальной литературы.

Тематическое планирование

Тематическое планирование занятий на первый год курса

Результаты деятельности

Рисование линий, пятен, работа с растушкой, стирательной резинкой

Затонир. соусом/акварелью бумага

Линейные изображения бытовых предметов

Передача конструкции и объема предметов

Задачи, поставленные педагогом

Раскрыть детям творческие возможности работы с мягкими материалами

Опробовать рисование новым материалом привычных предметов

Выяснить существенные отличия

Научиться передавать конструкцию, объём и материальность предметов

Содержание заданий

Беседа о мягких материалах, их видах, назначении, возможностях работы с ними

Выполнение упражнений

Способы грунтования бумаги мягкими материалами, разведенными с водой

Рисование простых бытовых предметов (во время сушки затонированной бумаги) с выявлением их конструкции

Рисование простого натюрморта: кувшин, кружка, фрукт, драпировки

Материалы

Соусы, уголь, сангина

Соус, сангина, уголь

Соус, сангина, уголь - по выбору

Формат работы

А4, А3

А3, А4

А3

Тема занятия

Знакомство с мягкими материалами

Подготовительные работы

Рисование бытовых предметов

Натюрморт с драпировкой

Время

1 час

1 час

3 часа

1.

2.

3.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Принцип народности как ценностный ориентир в поисках идеала национальной образовательной системы
Наиболее цельную и последовательную разработку и воплощение в российской общественно-педагогической мысли содержание национального образовательного идеала получает с середины XIX века. Политика правительства в отношении государственной образовательной системы, не смотря на значительные демократичес ...

Сущность игровых технологий
дидактическая игра педагогический число Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. И. Хейзинга. Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленн ...

Значение формирования диалогических умений в становлении иноязычной речи младших школьников
В начале данного пункта первой главы нам стоит выяснить, что же такое диалогические умения и иноязычная речь. Нами было проанализировано множество психолого-педагогической литературы. Следует отметить, что определение «иноязычная речь» мы смогли найти только в одном источнике, в словаре русского яз ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru