Ошибки преемственности

Общеизвестно, что многие проблемы обученности математике переносятся из года в год и характерные ошибки переходят из класса в класс и несут «лавинообразный» характер, и этот факт несомненно нужно было учитывать при работе с детьми. По опыту предыдущих лет моей работы было выявлено:

1. При переходе из начальной школы в среднюю начальной школы в среднюю лидируют ошибки внимания. С пятого по девятый классы эти ошибки допускают

15 -23% учащихся. Самыми невнимательными являются ученики пятых и шестых классов. Это чаще всего ошибки списывания (замена цифр, знаков), потеря промежуточного результата действия, ответ не на главный, а на второстепенный вопрос задания. Выяснилось, что проблема концентрации внимания, неразвитость кратковременной памяти, неумение удержать в памяти результат промежуточного действия особо выявляется именно на ступени перехода из начальной школы в среднюю.

2. Ошибки в применении алгоритмов арифметических действий (в табличных вычислениях, переходах через разряд, расположение чисел по разрядам, действиях с обыкновенными и десятичными дробями) не так многочисленны и постепенно уменьшаются при переходе учеников в следующий класс (от 18% до 3%).

3. Ошибки в определении порядка действий в вычислительных примерах и заданиях на тождественные преобразования выражений. На мой взгляд, определяя порядок действий в том или ином задании, ученики видят отдельные его части – цифры, знаки, буквенные выражения, не видя целостной структуры задания. Таким образом, по-прежнему актуальна мысль о неравномерности в развитии анализа и синтеза (от 13% до 5%).

4. Ошибки в действиях с именованными числами (в преобразовании единиц площади, времени и скорости) (с 23% до 7%).

5. Значительно большее количество ошибок допускают учащиеся при решении текстовых задач. С пятого по девятый классы 23–33% учащихся не понимали текста задачи, 10–25% учеников не могут правильно выделить главный вопрос задачи. При этом характерно, что составив верно краткую запись условия задачи, лишь половина учащихся делает правильный выбор действий для ее решения. Еще раз подтверждается мысль о том, что краткая запись условия задачи, перенасыщенная символами, сокращениями, математическими знаками не является моделью и зачастую не помогает, а мешает ученику. Более эффективны, на мой взгляд, схемы, графики, чертежи.

Таким образом, целью моей работы стало:

1. Облегчить переход детей с одной ступени обучения на другую;

2. Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе;

3. Облегчить процесс привыкания учащихся к новым условиям;

4. Поддерживать тесную связь с учителями начальных классов с целью своевременного устранения возникающих проблем.

Новости образования:

Организация класса во время проведения письменных контрольных работ
Перед тем как провести контрольную работу, учитель разъясняет, как ее выполнить. Прежде чем раздать карточки, учитель предлагает убрать со стола книги и тетради на край стола. Карточки с вариантами контрольных работ лучше раздавать в шахматном порядке, чем предупреждается возможность списывания. Ин ...

Цели Болонского процесса и причины вступления России в европейское образовательное пространство
Об основной цели вступления России в Болонский процесс говорят мало, подменяя ее задачами. В.Д. Шадриков формулирует цель участия нашей страны в этом процессе так: Россия должна обеспечить конкурентоспособность своей системы высшего профессионального образования как на европейском, так и мировом ры ...

Проявление творческих умений учителя в играх
Взаимодействие учителя и учеников во время игр требу­ет умений особого рода: создавать общий фон для проявления творчества устанавли­вать психологический контакт, рефлексия творческой индивидуальности и индивидуализации, стимулирование нерегламентированного общения, выстраивать гармонич­ные межличн ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru