Ошибки преемственности

Общеизвестно, что многие проблемы обученности математике переносятся из года в год и характерные ошибки переходят из класса в класс и несут «лавинообразный» характер, и этот факт несомненно нужно было учитывать при работе с детьми. По опыту предыдущих лет моей работы было выявлено:

1. При переходе из начальной школы в среднюю начальной школы в среднюю лидируют ошибки внимания. С пятого по девятый классы эти ошибки допускают

15 -23% учащихся. Самыми невнимательными являются ученики пятых и шестых классов. Это чаще всего ошибки списывания (замена цифр, знаков), потеря промежуточного результата действия, ответ не на главный, а на второстепенный вопрос задания. Выяснилось, что проблема концентрации внимания, неразвитость кратковременной памяти, неумение удержать в памяти результат промежуточного действия особо выявляется именно на ступени перехода из начальной школы в среднюю.

2. Ошибки в применении алгоритмов арифметических действий (в табличных вычислениях, переходах через разряд, расположение чисел по разрядам, действиях с обыкновенными и десятичными дробями) не так многочисленны и постепенно уменьшаются при переходе учеников в следующий класс (от 18% до 3%).

3. Ошибки в определении порядка действий в вычислительных примерах и заданиях на тождественные преобразования выражений. На мой взгляд, определяя порядок действий в том или ином задании, ученики видят отдельные его части – цифры, знаки, буквенные выражения, не видя целостной структуры задания. Таким образом, по-прежнему актуальна мысль о неравномерности в развитии анализа и синтеза (от 13% до 5%).

4. Ошибки в действиях с именованными числами (в преобразовании единиц площади, времени и скорости) (с 23% до 7%).

5. Значительно большее количество ошибок допускают учащиеся при решении текстовых задач. С пятого по девятый классы 23–33% учащихся не понимали текста задачи, 10–25% учеников не могут правильно выделить главный вопрос задачи. При этом характерно, что составив верно краткую запись условия задачи, лишь половина учащихся делает правильный выбор действий для ее решения. Еще раз подтверждается мысль о том, что краткая запись условия задачи, перенасыщенная символами, сокращениями, математическими знаками не является моделью и зачастую не помогает, а мешает ученику. Более эффективны, на мой взгляд, схемы, графики, чертежи.

Таким образом, целью моей работы стало:

1. Облегчить переход детей с одной ступени обучения на другую;

2. Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе;

3. Облегчить процесс привыкания учащихся к новым условиям;

4. Поддерживать тесную связь с учителями начальных классов с целью своевременного устранения возникающих проблем.

Новости образования:

Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи
Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поск ...

Химический диктант и другие виды опроса
В практике работы учителей для учета знаний применяют химический диктант. Вопросы для химического диктанта могут быть следующими: написать формулы веществ по названиям, определить валентность элемента в соединениях, дать определение химических понятий, сформулировать законы, зарисовать приборы и т. ...

Взаимосвязь музыки, слова и движения, как основа музыкального развития детей
Понимание, логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Логоритмика - это система движений в сочетании с музыкой и словом. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей с речевыми нарушениями костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку. С п ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru