При изучении школьного курса математики, как и при строительстве любого здания, важен основательный, прочный фундамент, иначе, каким бы ни было дальнейшее строительство, здание не будет устойчивым. В то же время, и на прочном фундаменте можно возвести хлипкое сооружение. Поэтому существующая проблема преемственности на сегодняшний день является актуальной и требует изучения целого комплекса вопросов. Вообще преемственность рассматривается, как постоянство и единообразие требований, предъявляемых учащимся при переходе из класса в класс. И учителю, с одной стороны, необходимо обеспечить достаточное и общее и специальное математическое развитие учеников в начальных классах, а с другой – не отказываться от полезных организационных форм, привычных для детей приемов учебной деятельности, опираться на уже сформированные знания и умения, имеющийся запас представлений, понимаемых терминов и т.д. Одновременно необходимо постепенно избавляться от «пережитков прошлого» в соответствии с повышением уровня образования школьников, с логикой развития изучаемого материала, применением имеющихся у детей знаний и умений уже на новом уровне.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.» открыла новые перспективы в решении проблемы преемственности. Смысл модернизации сводится к трем ключевым словам: качество, доступность, компетенция. При таком подходе преемственность понимается как преемственность в развитии ученика. Условием обеспечения преемственности является непрерывное образование, которое определяется как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы.
Для установления таких взаимосвязей последующих и предшествующих звеньев необходимо:
1) единство целей и задач учебно – воспитательной работы, которые определяют направление, содержание и методы работы учителя с детьми.
2) общность понимания разными учителями показателя всестороннего развития ученика.
В связи с этим уже многие учителя работают по новым системам обучения, которые направлены на общее развитие учащихся (Л.В. Занков, Д.В. Эльконин, В.В. Давыдов и т.д.). Так, если ранее учитель должен был учитывать уровень психического развития ученика для того, чтобы научить его чему-либо, то теперь должен стремиться средствами своего предмета – повысить этот психический уровень развития для того, чтобы ребенок смог учиться самостоятельно.
Поскольку в такой системе базовым является процесс саморазвития ученика, а управленческой деятельностью – работа учителя по организации этого процесса, то разработанная в программе «Школа 2000…» технология деятельностного метода позволила интегрировать неконфликтующие между собой идеи новых концепций образования (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин и др.) с позиций преемственности с традиционной школой [4,9].
Работа в реферате построена на основе сравнительного анализа двух классов и двух систем обучения: инновационной и традиционной.
Целью моей работы по преемственности является изучение трудности обучения и воспитания пятиклассников, выявление причины затруднения у учеников и учителей, разработать учебно-воспитательные и управленческие меры по устранению этих причин.
Новости образования:
Особенности организации игровых технологий на уроках в начальном звене школы
Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходит в глубь веков, и в такую же глубь веков уходит и использование игры как средства в ...
Психолого-педагогические особенности взаимодействия
с родителями по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Чтобы полноценно осуществлять экологическое развитие детей, система работы в детском саду должна сочетаться с работой семьи в данном направлении, поскольку именно семья даёт первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает отношение к объектам растительного и жив ...
Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи
Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: он обозначает, во-первых, грамматический строй языка, во-вторых, науку, свод правил об изменении слов и их сочетании в предложении. Методика развития речи рассматривает вопросы усвоения детьми в речевой практике именно грамматическог ...