При изучении школьного курса математики, как и при строительстве любого здания, важен основательный, прочный фундамент, иначе, каким бы ни было дальнейшее строительство, здание не будет устойчивым. В то же время, и на прочном фундаменте можно возвести хлипкое сооружение. Поэтому существующая проблема преемственности на сегодняшний день является актуальной и требует изучения целого комплекса вопросов. Вообще преемственность рассматривается, как постоянство и единообразие требований, предъявляемых учащимся при переходе из класса в класс. И учителю, с одной стороны, необходимо обеспечить достаточное и общее и специальное математическое развитие учеников в начальных классах, а с другой – не отказываться от полезных организационных форм, привычных для детей приемов учебной деятельности, опираться на уже сформированные знания и умения, имеющийся запас представлений, понимаемых терминов и т.д. Одновременно необходимо постепенно избавляться от «пережитков прошлого» в соответствии с повышением уровня образования школьников, с логикой развития изучаемого материала, применением имеющихся у детей знаний и умений уже на новом уровне.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.» открыла новые перспективы в решении проблемы преемственности. Смысл модернизации сводится к трем ключевым словам: качество, доступность, компетенция. При таком подходе преемственность понимается как преемственность в развитии ученика. Условием обеспечения преемственности является непрерывное образование, которое определяется как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы.
Для установления таких взаимосвязей последующих и предшествующих звеньев необходимо:
1) единство целей и задач учебно – воспитательной работы, которые определяют направление, содержание и методы работы учителя с детьми.
2) общность понимания разными учителями показателя всестороннего развития ученика.
В связи с этим уже многие учителя работают по новым системам обучения, которые направлены на общее развитие учащихся (Л.В. Занков, Д.В. Эльконин, В.В. Давыдов и т.д.). Так, если ранее учитель должен был учитывать уровень психического развития ученика для того, чтобы научить его чему-либо, то теперь должен стремиться средствами своего предмета – повысить этот психический уровень развития для того, чтобы ребенок смог учиться самостоятельно.
Поскольку в такой системе базовым является процесс саморазвития ученика, а управленческой деятельностью – работа учителя по организации этого процесса, то разработанная в программе «Школа 2000…» технология деятельностного метода позволила интегрировать неконфликтующие между собой идеи новых концепций образования (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин и др.) с позиций преемственности с традиционной школой [4,9].
Работа в реферате построена на основе сравнительного анализа двух классов и двух систем обучения: инновационной и традиционной.
Целью моей работы по преемственности является изучение трудности обучения и воспитания пятиклассников, выявление причины затруднения у учеников и учителей, разработать учебно-воспитательные и управленческие меры по устранению этих причин.
Новости образования:
Методы и приёмы работы с учебником по географии
При всем разнообразии приемов работы с учебником существуют общие правила, о которых надо помнить при организации работы. Такими общими правилами работы с учебником являются следующие: - знакомство с учебником; - обучение приемам работы с ним; - этапность в обучении приемам работы; - обучение прием ...
Анализ условий формирования
знаний о здоровом образе жизни о обучающихся через использование метода
проектов на уроках иностранного языка
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 8 «А» классе. При анализе ответов школьников 8 «А» класса на вопросы анкеты ...
Особенности и возможности логоритмики
Логопедическая ритмика исходит из общих методологических основ логопедии и дефектологии и является одним из ее разделов. Она, изучает закономерности развития, воспитания, а также нарушения психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопеди ...