Обзор методик логопедической работы направленных на развитие импрессивной речи

Страница 2

Стоит отметить также работу Г.И. Жаренковой по исследованию понимания грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи. Основная цель данной работы заключалась в том, чтобы вскрыть особенности понимания речи у детей с ОНР. Исследование показало, что работа только над активной речью не устраняет дефектов понимания речи, необходимо работать именно над пониманием как таковым.

Предложенный ею комплекс заданий и ситуаций можно использовать в полной мере и при работе с детьми с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости.

Таким образом, для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости характерны несформированность всех познавательных процессов, грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, в большей степени нарушены иерархически высшие функции: мышление и речь, наблюдается несформированность всей речевой системы, а не отдельных её сторон и функций.

Как же известно, ввиду снижения у детей основных мыслительных процессов — анализа, синтеза, сравнения, систематизации, что процесс формирования речи, замедлен и качественно искажен.

А так как, развитие понимания речи детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости на много опережает появление у них активной речи и является базой и предпосылкой для возникновения последней, своеобразие в развитии речи рассматриваемой категории детей не исчерпывается только количественными расхождениями с нормально развивающимися детьми. Оно отличается и по качественным характеристикам.

Эти особенности развития импрессивной речи препятствуют речевому развитию ребенка, усвоению учебного материала ребенком, снижают и без того невысокую продуктивность обучения, препятствует общению ребенка, его адаптации в обществе.

Так же при всем многообразии научных трудов, рассмотренных в предыдущем разделе, значительного интереса исследователей к проблеме системного недоразвития речи, в настоящее время имеется недостаточно данных по изучению специфики импрессивной речи детей с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости, не создана система специальных занятий, ориентированная на формирование у них понимания речи.

В связи с этим возникает необходимость совершенствования коррекционно-логопедической работы по преодолению недоразвития импрессивной речи у детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, разработки комплекса игр с учетом уровня развития импрессивной речи. Этим определяется актуальность исследования.

Все работы, имеющие прямое или косвенное отношение к интересующей нас проблеме, дают возможность глубже разобраться в ней и наметить пути ее дальнейшей разработки.

импрессивная речь ребенок ум отсталость

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Домашнее задание как одна из форм самостоятельной деятельности
Острая необходимость в организации самостоятельной физической деятельности продиктованы тем, что в современной украинской школе у школьников наблюдаются признаки малого по объёму двигательного режима. Причиной которого является недостаточное количество уроков физической культуры, большая наполняемо ...

Обучающая роль математических задач
Обучающую роль математические задачи выполняют при формировании у учащихся си­стем л знаний, умений и навыков по математике и ее конкретным дисциплинам. Следует выделить несколько видов задач по их обучающей роли. 1) Задачи для усвоения математических понятий. Известно, что формирование математичес ...

Особенности и возможности логоритмики
Логопедическая ритмика исходит из общих методологических основ логопедии и дефектологии и является одним из ее разделов. Она, изучает закономерности развития, воспитания, а также нарушения психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость логопеди ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru