Обзор методик логопедической работы направленных на развитие импрессивной речи

Страница 2

Стоит отметить также работу Г.И. Жаренковой по исследованию понимания грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи. Основная цель данной работы заключалась в том, чтобы вскрыть особенности понимания речи у детей с ОНР. Исследование показало, что работа только над активной речью не устраняет дефектов понимания речи, необходимо работать именно над пониманием как таковым.

Предложенный ею комплекс заданий и ситуаций можно использовать в полной мере и при работе с детьми с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости.

Таким образом, для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости характерны несформированность всех познавательных процессов, грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, в большей степени нарушены иерархически высшие функции: мышление и речь, наблюдается несформированность всей речевой системы, а не отдельных её сторон и функций.

Как же известно, ввиду снижения у детей основных мыслительных процессов — анализа, синтеза, сравнения, систематизации, что процесс формирования речи, замедлен и качественно искажен.

А так как, развитие понимания речи детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости на много опережает появление у них активной речи и является базой и предпосылкой для возникновения последней, своеобразие в развитии речи рассматриваемой категории детей не исчерпывается только количественными расхождениями с нормально развивающимися детьми. Оно отличается и по качественным характеристикам.

Эти особенности развития импрессивной речи препятствуют речевому развитию ребенка, усвоению учебного материала ребенком, снижают и без того невысокую продуктивность обучения, препятствует общению ребенка, его адаптации в обществе.

Так же при всем многообразии научных трудов, рассмотренных в предыдущем разделе, значительного интереса исследователей к проблеме системного недоразвития речи, в настоящее время имеется недостаточно данных по изучению специфики импрессивной речи детей с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости, не создана система специальных занятий, ориентированная на формирование у них понимания речи.

В связи с этим возникает необходимость совершенствования коррекционно-логопедической работы по преодолению недоразвития импрессивной речи у детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, разработки комплекса игр с учетом уровня развития импрессивной речи. Этим определяется актуальность исследования.

Все работы, имеющие прямое или косвенное отношение к интересующей нас проблеме, дают возможность глубже разобраться в ней и наметить пути ее дальнейшей разработки.

импрессивная речь ребенок ум отсталость

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Понятие воображения. Виды воображения. Функции воображения
Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мыс ...

Классификация педагогических ценностей
Педагогические ценности различаются по уровню своего существования, который может стать основой их классификации. Используя это основание, выделим личностные, групповые и социальные педагогические ценности. Социально-педагогические ценности отражают характер и содержание тех ценностей, которые функ ...

Использование наглядности и химического эксперимента при проверке знаний, умений и навыков
Теоретические знания по химии нельзя проверять в отрыве от умений и навыков. Преподавание химии требует широкого использования химических опытов и наглядных пособий. Устный ответ учащихся, когда это необходимо, должен сопровождаться выполнением необходимых практических заданий, в частности проведен ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru