Анализ передового педагогического опыта

Страница 1

В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительным потоком представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Создание игровой атмосферы на уроке развивает интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Работая с младшими школьниками приходится много думать, искать, творить.

В процессе игры на уроках математики учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи, игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда - стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры, в играх, особенно коллективных нормируются нравственные и эстетические качества личности.

Проблема активизации познавательной деятельности с помощью дидактических игр на уроках математики волнует многих учителей, И они делятся опытом работы по этой проблеме на страницах журнала «Начальная школа».

Так, например учитель школы №108 г.Ряжска В.И.Кром в журнале за 1999 год №8 в своей статье «Активизация познавательной деятельности на уроках математики» делится своим опытом работы в формировании интереса к учению. Она пишет с том, что это сформирование является важным средством повышения качества обучения. Это особенно важно в начальной школе, когда еще только формируется и определяются постоянные интересы к тому или иному предмету. Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях.

Один из важнейших факторов развития интереса к учению - понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Для развития познавательного интереса к изучаемому материалу большое значение имеет методика преподавания данного материала. Перед тем как приступить к изучению какой-либо темы В.И. Кром много времени уделяет поискам активных форм и методов обучения. Готовясь к урокам, на которых учащиеся получат новые знания, это учитель старается пробудить в них активное восприятие. Лучшему усвоению материала, по словам В.И.Кром, способствуют средства наглядности, опорные схемы, таблицы, которые она применяет на уроках.

Одно из эффективных средств, которое использует В.И. Кром для развития интереса к учебному предмету - дидактическая игра. Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.

В.И.Кром на уроках использует очень много игр, например: «определи маршрут самолета», «Десантники», «Помоги белке найти свои домик» и другие игры. Эти игры известны учителям, но тем не менее следует напомнить, что именно игры помогают учащимся быть внимательными и незаметно для себя добиться хороших результатов. Игровые и занимательные задачи способствуют воспитанию интереса к математике, развитию внимания, мышления.

Для развития активности и внимания учащихся В.И.Кром проводит устный счет с элементами игры:

Игра 4 «Веселый счет»

2457

31085

81910

7636

1. Назови и покажи числа от 1 до 10, написанные черным карандашом, затем красным.

2. Назови и покажи числа от 1 до 10 одновременно, написанные черным и красным.

3. Назови и покажи числа от 10 до 1, написанные черным цветом, а затем красным.

Задания на развитие внимания учащихся, построенные на математическом материале также представлены В.И.Кром.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Синквейн в работе по развитию речи дошкольников
Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14 % из них практически здоровы, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. Современные дети демонстрируют поздний темп созревания. В 1990-е годы появился терми ...

Многолетний процесс построения спортивной тренировки
Рациональное построение многолетней спортивной тренировки зависит от масштаба времени, в пределах которого протекает тренировочный процесс. Микроцикл – это малый цикл тренировки, чаще всего с недельной или около недельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий. Различаю ...

Понятие и сущность теории коллектива
Коллектив (от лат. collectifious — собирательный) представляет собой емкое и сложное понятие, однозначного определения которого нет. Так, коллективом называется группа, совокупность людей, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации[6;48]. Согласно такому определению разли ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru