Теоретические основы формирующего эксперимента

Страница 2

- учёт единства диагностики и коррекции (перед началом коррекционно-логопедической работы нами были установлены этиология, механизмы, симптоматика нарушения у каждого ребёнка, что позволило нам наиболее эффективно простроить индивидуальные и подгрупповые занятия. Содержание логопедической работы определялось уровнем речевого развития каждого ребёнка.)

- опора на закономерности онтогенетического развития, (при работе с детьми с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости нами учитывались закономерность и последовательность появления и использования средств коммуникации и коммуникативных умений в онтогенезе).[48. С. 56].

- принцип связи речи с другими сторонами психического развития (определялся осуществлением коррекционного воздействия не только на речевую деятельность, но и на неречевые процессы, личность ребенка в целом). [25. С. 26]

- принцип закрепления речевых навыков в условиях естественного речевого общения (предполагал моделирование различных коммуникативных ситуаций на коррекционно-логопедических занятиях, например ребёнок – ребёнок, ребёнок – взрослый, ребенок - дети).

- принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании (означает организацию активной деятельности детей при реализации, которой создаются условия для ориентировки ребенка в различных ситуациях, использование ведущей для данной категории детей - игровой деятельности в коррекционной работе, а также то, что обучения мы рассматривали речь как деятельность общения.)

А.Р. Маллер (2003), Г.В. Цикотто (2003) были сформулированы основные требования к методике обучения детей данной категории.

Использование игровой формы как доминирующей. Игра рассматривается не как развлечение и отдых, а как средство обучения и коррекции.

Использование эмоций, наиболее сохранной стороны психической деятельности детей, в целях пробуждения познавательных потребностей и повышения мотивации обучения.

Использование подражательности, свойственной тяжело умственно отсталым детям.

Предметно-действенное обучение. Организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами.

Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения.

Обучение ведется по каждому элементу, и лишь затем части объединяются в целое, а дети подводятся к обобщению.

Постепенное усложнение самостоятельных действий детей:

переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции, которая должна быть четко сформулирована.

Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время. Комбинированное (комплексное) построение урока: на одном уроке проводятся раз личные виды работы по разным разделам программы, например, развитие речи — игра — музыкальные (физкультурные) упражнения; предметно-практическая деятельность — ритмические упражнения — рисование и т.д.

Большая повторяемость материала; применение его в новых ситуациях. Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке. Задание, как правило, должен выполнять каждый ребенок в соответствии со своими возможностями и с использованием необходимой помощи педагога.

Обязательная эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребенка. Вся коррекционная работа имела воспитывающий характер и была направлена на всестороннее развитие личности и речи ребенка.

Вся учебно-воспитательная работа с тяжело умственно отсталыми детьми должна проводиться систематически и строиться так, чтобы обучение по любому предмету, каждое воспитательное мероприятие носили коррекционно-воспитательный характер.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Способы формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни
Режим дня необходимо соблюдать всем людям. Соблюдение режима дня помогает правильно распределить время. Детский педиатр Д.Т. Сургунов подчеркивал: «Режим – это правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца, го ...

Геометрия Евклида
Геометрия, как и другие науки, возникла из потребностей практики. Само слово «геометрия» греческое, в переводе означает «землемерие». Люди очень рано столкнулись с необходимостью измерять земельные участки. Это требовало определенного запаса геометрических и арифметических знаний. Постепенно люди н ...

Программные средства, необходимые для разработки web-сайта по проверке уровня знаний математики учениками малдших классов
Язык разметки гипертекстовых страниц (HTML – HypertextMarkupLanguage) представляет собой язык, разработанный специально для создания Web-документов. Он определяет синтаксис и размещение специальных инструкций (тегов), которые не выводятся на экран, но указывают браузеру, как отображать содержимое д ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru