Коррекционно-логопедическая работа по формированию импрессивной речи у детей с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости

Педагогические практики » Формирование импрессивной речи у детей 9–13 летнего возраста с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости » Коррекционно-логопедическая работа по формированию импрессивной речи у детей с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости

Страница 3

«Раздай правильно». На столе стоят чашки с водой, соком, чаем, молоком, компотом, кофе. На тарелочках лежат сыр, хлеб, колбаса, печенье и т.д. Логопед или воспитатель вызывает двух детей. Одному дает поднос с чашкой, другому поднос с тарелкой. Объясняет, что Таня хочет (будет) пить, а Вова хочет (будет) есть. Тане надо принести то, что можно пить, а Вове то, что можно есть. Дети разносят продукты и ставят их на соответствующий поднос, проговаривая: «Таня, пей молоко (сок, компот и т. д.)», «Вова, ешь хлеб (сыр, яблоко)».

«Угадай, кто, что будет делать». На столе сидят куклы, одетые по-разному в зависимости от того, что они будут делать: кукла, одетая в пальто, шапку или пижаму; кукла, сидящая в фартучке, с ложкой в руке; кукла с карандашом и листком бумаги и т.д.

Логопед предлагает ребенку угадать, какая из кукол, что должна делать.

— Вова, покажи, кто из них должен идти спать.

Ребенок показывает на куклу в пижаме.

— А как ты ей скажешь, чтобы они пошла спать?

— Иди спать!

— Правильно. А кто из них пойдет гулять? Покажи.

Что ты ей скажешь?

— Иди гулять!

— Верно.

Содержание каждого занятия подготавливало детей к усвоению содержания следующего. Коррекционная работа не распадалась на отдельные компоненты, а велась комплексно, затрагивая в той или иной степени все составляющие импрессивной речи. В ходе обучения мы ориентировались на способность детей усваивать материал и в зависимости от этого усложняли его. В случае недостаточного усвоения изучаемого материала проводились дополнительные занятия с незначительными изменениями предлагаемых заданий, или решение задач, поставленных перед детьми, осуществлялись индивидуально.

Основными приемами обучения детей в процессе логопедического воздействия являлись игры. Используемые на занятиях игры носили слитный, неразделимый характер, в каждоё игре реализуется не одно, а несколько направлений коррекционно-логопедической работы. При проведении игр мы обращали внимание не только на общеизвестные коррекционные задачи, но и на формирование определённых сторон импрессивной речи.

В ходе работы мы создавали спокойный, доброжелательный стиль общения, поддерживали у детей бодрое, радостное настроение, стремились вызвать интерес к занятиям, максимально активизировали их речевую, познавательную, коммуникативную деятельность путем использования разнообразных приемов работы, занимательного наглядного и речевого материала, введения игровых персонажей. Обстановку занятий мы старались сделать нетрадиционной, раскованной и непринужденной. Дети усаживались на ковре, на стульях в круге и т.п.

В вводную часть занятия входило приветствие, сообщение темы на доступном для детей уровне, знакомство с играми, упражнениями, которым будет посвящено занятие. Каждое занятие всегда начиналось с приветствия педагога детям. Приветствие было необходимо для выполнения функции установления (на начальных занятиях) или подтверждения (на последующих занятиях) эмоционального контакта детей со взрослым и сверстниками.

Детям на приветствии предлагались различные варианты игр.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Особенности культуры педагогической деятельности
Культура человека, особенно взрослого, многоаспектна, и единое, общепризнанное понятие "культура" ¹ отсутствует. Мы под культурой понимаем "определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемы ...

Джироламо Саккери
Критика евклидовского обоснования геометрии, продолжалась на протяжении нескольких веков и ставшая особенно острой в 19 столетии, привела к попыткам нового дедуктивного построения геометрии, отвечающего современным требованиям науки. Одним из ученых, предвосхитивших неевклидову геометрию, был италь ...

Общепедагогические принципы экологического образования дошкольников
Исходя из выше сказанного, можно выделить ряд общепедагогических принципов отбора экологического образования дошкольников. Они включают: общепедагогические принципы (гуманизма, научности, систематичности и др.), принципы, специфические для экологического образования (прогностичности, интеграции, де ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru