Коррекционно-логопедическая работа по формированию импрессивной речи у детей с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости

Педагогические практики » Формирование импрессивной речи у детей 9–13 летнего возраста с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости » Коррекционно-логопедическая работа по формированию импрессивной речи у детей с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости

Страница 4

Например, "Кто поздоровался?". Игра заключалась в том, что один из детей стоял в центре круга с закрытыми глазами. Кто-то из детей говорил: "Здравствуй, Ваня". Водящий подходил к тому, кто, по его мнению, с ним поздоровался, и пожимал ему руку, или приветствие заключалось в похлопывании детьми своих имен, или дети здоровались, подмигивая друг другу, за мизинчики, лопатками и т.д.

Аналогичные игры проводились и в середине занятия как физкультминутки для отдыха.

Занятие начиналось с разминки, задача которой была поднять настроение ребенка, создать положительный настрой, сконцентрировать его внимание, вызвать интерес, настроить на активную работу и контакт друг с другом.

На первых порах педагог вместе с детьми выполнял все упражнения, сопровождая их речевыми комментариями и показом движений.

После приветствия детям предлагались различные варианты дидактических игр, которые соответствовали лексической теме данного занятия.

За период формирующего эксперимента были пройдены следующие темы:

1. Я сам и мои друзья:

А) Это Я

Б) Кто мои друзья

В) Что мы умеем делать

2. Части тела:

А) Части тела – руки, ноги, голова, туловище

Б) Наши пальчики

В) Наше лицо

3. Режим дня

4. Гигиена

Например, при прохождении темы «Гигиена» предлагаются игры:

Игра-имитация "Правила гигиены". Педагог предлагал детям выбрать водящего. Его просили выйти из группы, а педагог договаривался с детьми, что каждый ребенок будет изображать. Затем водящий приглашался в группу.

Педагог поочередно вызывал детей для показа элементарных навыков гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен был отгадать, что показывал каждый из детей. Если водящий не смог отгадать, то выбирали другого ребенка на роль водящего. Предлагалось показать умывание; чистку зубов, обтирание, причесывание, купание в ванне и др.

Причем при работе с группой детей имеющих в свом составе «неговорящего» ребенка, либо с группой «неговорящих» детям предлагалось показать карточку с изображением действия, которое показывает ребенок либо логопед.

"Подарки". Детям предлагалось проиллюстрировать рассказ педагога соответствующими движениями. Например, педагог рассказывал: "К нам в гости пришли друзья и подарили всем подарки. Папе - расческу (показ движений, имитирующих расчесывание); сыну - полотенце (показ движений имитирующих вытирание полотенцем; дочке – зубную щетку; маме - мыло " и т.п.

"День рождения". Выбирался именинник. Все дети дарили ему подарки жестами, мимикой. Именинник должен был отгадать, что ему подарили.

Заключительной частью занятия являлось подведение итогов, определялась его результативность.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru