Например, "Кто поздоровался?". Игра заключалась в том, что один из детей стоял в центре круга с закрытыми глазами. Кто-то из детей говорил: "Здравствуй, Ваня". Водящий подходил к тому, кто, по его мнению, с ним поздоровался, и пожимал ему руку, или приветствие заключалось в похлопывании детьми своих имен, или дети здоровались, подмигивая друг другу, за мизинчики, лопатками и т.д.
Аналогичные игры проводились и в середине занятия как физкультминутки для отдыха.
Занятие начиналось с разминки, задача которой была поднять настроение ребенка, создать положительный настрой, сконцентрировать его внимание, вызвать интерес, настроить на активную работу и контакт друг с другом.
На первых порах педагог вместе с детьми выполнял все упражнения, сопровождая их речевыми комментариями и показом движений.
После приветствия детям предлагались различные варианты дидактических игр, которые соответствовали лексической теме данного занятия.
За период формирующего эксперимента были пройдены следующие темы:
1. Я сам и мои друзья:
А) Это Я
Б) Кто мои друзья
В) Что мы умеем делать
2. Части тела:
А) Части тела – руки, ноги, голова, туловище
Б) Наши пальчики
В) Наше лицо
3. Режим дня
4. Гигиена
Например, при прохождении темы «Гигиена» предлагаются игры:
Игра-имитация "Правила гигиены". Педагог предлагал детям выбрать водящего. Его просили выйти из группы, а педагог договаривался с детьми, что каждый ребенок будет изображать. Затем водящий приглашался в группу.
Педагог поочередно вызывал детей для показа элементарных навыков гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен был отгадать, что показывал каждый из детей. Если водящий не смог отгадать, то выбирали другого ребенка на роль водящего. Предлагалось показать умывание; чистку зубов, обтирание, причесывание, купание в ванне и др.
Причем при работе с группой детей имеющих в свом составе «неговорящего» ребенка, либо с группой «неговорящих» детям предлагалось показать карточку с изображением действия, которое показывает ребенок либо логопед.
"Подарки". Детям предлагалось проиллюстрировать рассказ педагога соответствующими движениями. Например, педагог рассказывал: "К нам в гости пришли друзья и подарили всем подарки. Папе - расческу (показ движений, имитирующих расчесывание); сыну - полотенце (показ движений имитирующих вытирание полотенцем; дочке – зубную щетку; маме - мыло " и т.п.
"День рождения". Выбирался именинник. Все дети дарили ему подарки жестами, мимикой. Именинник должен был отгадать, что ему подарили.
Заключительной частью занятия являлось подведение итогов, определялась его результативность.
Новости образования:
Роль активных форм профориентационной работы в профессиональном
самоопределении учащихся
В январе 1908 года в г. Бостоне начало работу первое бюро профориентации молодежи для оказания помощи подросткам в определении их жизненного трудового пути. Деятельность этого бюро и принято считать началом профориентации. Затем аналогичное бюро учредили в Нью-Йорке. В его задачи входило изучение т ...
Особенности культуры педагогической деятельности
Культура человека, особенно взрослого, многоаспектна, и единое, общепризнанное понятие "культура"
¹ отсутствует. Мы под культурой понимаем "определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемы ...
Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской
личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...