Значение событийности в становлении толерантности

Страница 2

В культурно-исторической теории развития стержневым является положение о развитии как соотношение реальной и идеальной форм. Идеальная форма, по Л.С. Выготскому, существует в виде образов совершенных (правильных) способов (образцов) поведения человека, культура, работает как стимул-средство или знак, т.е. элемент культуры, посредством которого реконструируются и объективируются натуральные, как бы вне действующего человека сложившиеся формы поведения. Толерантность – это идеальное. «Точка встречи» идеальной и реальной форм специфична и знаменательна тем, что человек овладевает своим поведением (естественно сложившиеся стереотипы поведения становятся осознанными и произвольными), становиться его субъектом. (34, с. 9).

Событие ниоткуда не следует и никем не детерминировано. Оно есть не продолжение естественного хода жизни, а перерыв, промежуток в нем. В этом смысле явление идеальной формы есть Чудо. Оно Чудо еще и в том смысле, что сама идеальность (совершенство) становиться реальностью (актуальностью) – переживается и осмысливается как реальный и жизненный, а не только воображаемый факт. М.К. Мамардашвили говорит, что событие «собирает» человеческое переживание и усиливает его…». (34, с.40-41).

Обязательным структурным элементом события является необходимость перехода из одного в другой тип поведения…

Культурным способом и образцом «жизни на переходе» и соответственно способом осуществления событийности является обрядово-мифологическая (обрядово-символическая) форма. (34, с.50).

Ритуал – это и есть способ организации (построения) событийности, та первая форма, в которой обнаруживается новая реальность новой идеи.

И если ритуал «случится», то в новой деятельности идеальное содержание ритуала будет не только обнаруживаться, но и удерживаться и воссоздаваться как смысл, идея и прообраз этой деятельности, как то, в отношении к чему и где она есть, существует. (34, с. 42-46). В том плане понятия «ритуал» и «игра» близкие понятия.

Значение событийности в становлении толерантности заключается в том, что со-бытие как форма интеграции индивидов – это условие формирования толерантного отношения, поскольку категории «связь» и «отношение» являются здесь базовыми.

Событие как явление идеальной формы (совершенства) и превращение ее в реальную (актуальную), другими словами, в событии опосредованно (ритуал) происходит присвоение совершенных образцов поведения. А мы рассматриваем толерантность как совершенный, правильный способ поведения.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Дополнительные формы организации педагогического процесса
Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации учебно-воспитательного процесса. Часть из них развивалась параллельно с уроком, т.е. в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия), другие заимствован ...

Диагностика проявления упрямства в ДОУ и в семье
Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей. Первичная диагностика упрямства проводилась в дошкольном образовательном учреждении № 62 города Стерлитамака во второй младшей группе «Капель» и старше ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов
Для того, чтобы обучение проходило успешно при подборе материала и подготовке уроков необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Мне кажется, что т.к. при изучении наглядной топологии, мы делаем один из главных акцентов на развитие пространственного представления, то необходимо разобрат ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru