Значение событийности в становлении толерантности

Страница 2

В культурно-исторической теории развития стержневым является положение о развитии как соотношение реальной и идеальной форм. Идеальная форма, по Л.С. Выготскому, существует в виде образов совершенных (правильных) способов (образцов) поведения человека, культура, работает как стимул-средство или знак, т.е. элемент культуры, посредством которого реконструируются и объективируются натуральные, как бы вне действующего человека сложившиеся формы поведения. Толерантность – это идеальное. «Точка встречи» идеальной и реальной форм специфична и знаменательна тем, что человек овладевает своим поведением (естественно сложившиеся стереотипы поведения становятся осознанными и произвольными), становиться его субъектом. (34, с. 9).

Событие ниоткуда не следует и никем не детерминировано. Оно есть не продолжение естественного хода жизни, а перерыв, промежуток в нем. В этом смысле явление идеальной формы есть Чудо. Оно Чудо еще и в том смысле, что сама идеальность (совершенство) становиться реальностью (актуальностью) – переживается и осмысливается как реальный и жизненный, а не только воображаемый факт. М.К. Мамардашвили говорит, что событие «собирает» человеческое переживание и усиливает его…». (34, с.40-41).

Обязательным структурным элементом события является необходимость перехода из одного в другой тип поведения…

Культурным способом и образцом «жизни на переходе» и соответственно способом осуществления событийности является обрядово-мифологическая (обрядово-символическая) форма. (34, с.50).

Ритуал – это и есть способ организации (построения) событийности, та первая форма, в которой обнаруживается новая реальность новой идеи.

И если ритуал «случится», то в новой деятельности идеальное содержание ритуала будет не только обнаруживаться, но и удерживаться и воссоздаваться как смысл, идея и прообраз этой деятельности, как то, в отношении к чему и где она есть, существует. (34, с. 42-46). В том плане понятия «ритуал» и «игра» близкие понятия.

Значение событийности в становлении толерантности заключается в том, что со-бытие как форма интеграции индивидов – это условие формирования толерантного отношения, поскольку категории «связь» и «отношение» являются здесь базовыми.

Событие как явление идеальной формы (совершенства) и превращение ее в реальную (актуальную), другими словами, в событии опосредованно (ритуал) происходит присвоение совершенных образцов поведения. А мы рассматриваем толерантность как совершенный, правильный способ поведения.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей
Осмысливая воспитательные возможности молодёжных полиэтнических сообществ необходимо исходить из факта полиэтнического состава этих сообществ и всего дальневосточного населения. Для изучения этих возможностей лаборатория региональных социально-гуманитарных исследования Института комплексного анализ ...

Понятие и технологии разработки листов рабочей тетради
Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших в последнее время общее признание у преподавателей и учащихся, является рабочая тетрадь. Но следует признать, что широкого применения этот вид средств обучения в профессиональной подготовке специалистов пока не нашел. С опорными конспе ...

Обследование и анализ уровня сформированности знаний о многообразии живой природы старших дошкольников
Цель: - проанализировать педагогические условия экологического образования детей старшего возраста; - выявить уровень сформированности представлений о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста. В своей работе мы исходили из того, что экологическое воспитание старших дошкольни ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru