Значение событийности в становлении толерантности

Страница 2

В культурно-исторической теории развития стержневым является положение о развитии как соотношение реальной и идеальной форм. Идеальная форма, по Л.С. Выготскому, существует в виде образов совершенных (правильных) способов (образцов) поведения человека, культура, работает как стимул-средство или знак, т.е. элемент культуры, посредством которого реконструируются и объективируются натуральные, как бы вне действующего человека сложившиеся формы поведения. Толерантность – это идеальное. «Точка встречи» идеальной и реальной форм специфична и знаменательна тем, что человек овладевает своим поведением (естественно сложившиеся стереотипы поведения становятся осознанными и произвольными), становиться его субъектом. (34, с. 9).

Событие ниоткуда не следует и никем не детерминировано. Оно есть не продолжение естественного хода жизни, а перерыв, промежуток в нем. В этом смысле явление идеальной формы есть Чудо. Оно Чудо еще и в том смысле, что сама идеальность (совершенство) становиться реальностью (актуальностью) – переживается и осмысливается как реальный и жизненный, а не только воображаемый факт. М.К. Мамардашвили говорит, что событие «собирает» человеческое переживание и усиливает его…». (34, с.40-41).

Обязательным структурным элементом события является необходимость перехода из одного в другой тип поведения…

Культурным способом и образцом «жизни на переходе» и соответственно способом осуществления событийности является обрядово-мифологическая (обрядово-символическая) форма. (34, с.50).

Ритуал – это и есть способ организации (построения) событийности, та первая форма, в которой обнаруживается новая реальность новой идеи.

И если ритуал «случится», то в новой деятельности идеальное содержание ритуала будет не только обнаруживаться, но и удерживаться и воссоздаваться как смысл, идея и прообраз этой деятельности, как то, в отношении к чему и где она есть, существует. (34, с. 42-46). В том плане понятия «ритуал» и «игра» близкие понятия.

Значение событийности в становлении толерантности заключается в том, что со-бытие как форма интеграции индивидов – это условие формирования толерантного отношения, поскольку категории «связь» и «отношение» являются здесь базовыми.

Событие как явление идеальной формы (совершенства) и превращение ее в реальную (актуальную), другими словами, в событии опосредованно (ритуал) происходит присвоение совершенных образцов поведения. А мы рассматриваем толерантность как совершенный, правильный способ поведения.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Принципы и методы системы Л.В. Занкова в сфере формирования коммуникативных навыков у младших школьников
Моменты формирования коммуникативных навыков можно рассматривать как временные границы трех этапов в развитии общения детей. Эти этапы, по аналогии в сфере общения со взрослым, были названы формой общения младших школьников со сверстниками. Первая форма – эмоционально – практическое общение со свер ...

Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей
Осмысливая воспитательные возможности молодёжных полиэтнических сообществ необходимо исходить из факта полиэтнического состава этих сообществ и всего дальневосточного населения. Для изучения этих возможностей лаборатория региональных социально-гуманитарных исследования Института комплексного анализ ...

Методы проблемного обучения
Суть проблемного изложения заключается в том, что учитель создает проблемную ситуацию, формулирует проблемное задание, сам его решает, показывая детям этапы, их последовательность, образец рассуждения на каждом из них Общая структура метода проблемного изложения включает такие основные действия вза ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru