Значение событийности в становлении толерантности

Страница 2

В культурно-исторической теории развития стержневым является положение о развитии как соотношение реальной и идеальной форм. Идеальная форма, по Л.С. Выготскому, существует в виде образов совершенных (правильных) способов (образцов) поведения человека, культура, работает как стимул-средство или знак, т.е. элемент культуры, посредством которого реконструируются и объективируются натуральные, как бы вне действующего человека сложившиеся формы поведения. Толерантность – это идеальное. «Точка встречи» идеальной и реальной форм специфична и знаменательна тем, что человек овладевает своим поведением (естественно сложившиеся стереотипы поведения становятся осознанными и произвольными), становиться его субъектом. (34, с. 9).

Событие ниоткуда не следует и никем не детерминировано. Оно есть не продолжение естественного хода жизни, а перерыв, промежуток в нем. В этом смысле явление идеальной формы есть Чудо. Оно Чудо еще и в том смысле, что сама идеальность (совершенство) становиться реальностью (актуальностью) – переживается и осмысливается как реальный и жизненный, а не только воображаемый факт. М.К. Мамардашвили говорит, что событие «собирает» человеческое переживание и усиливает его…». (34, с.40-41).

Обязательным структурным элементом события является необходимость перехода из одного в другой тип поведения…

Культурным способом и образцом «жизни на переходе» и соответственно способом осуществления событийности является обрядово-мифологическая (обрядово-символическая) форма. (34, с.50).

Ритуал – это и есть способ организации (построения) событийности, та первая форма, в которой обнаруживается новая реальность новой идеи.

И если ритуал «случится», то в новой деятельности идеальное содержание ритуала будет не только обнаруживаться, но и удерживаться и воссоздаваться как смысл, идея и прообраз этой деятельности, как то, в отношении к чему и где она есть, существует. (34, с. 42-46). В том плане понятия «ритуал» и «игра» близкие понятия.

Значение событийности в становлении толерантности заключается в том, что со-бытие как форма интеграции индивидов – это условие формирования толерантного отношения, поскольку категории «связь» и «отношение» являются здесь базовыми.

Событие как явление идеальной формы (совершенства) и превращение ее в реальную (актуальную), другими словами, в событии опосредованно (ритуал) происходит присвоение совершенных образцов поведения. А мы рассматриваем толерантность как совершенный, правильный способ поведения.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Организация класса во время проведения письменных контрольных работ
Перед тем как провести контрольную работу, учитель разъясняет, как ее выполнить. Прежде чем раздать карточки, учитель предлагает убрать со стола книги и тетради на край стола. Карточки с вариантами контрольных работ лучше раздавать в шахматном порядке, чем предупреждается возможность списывания. Ин ...

Диагностика уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста
Для того чтобы изучить взаимоотношение уровня развития культуры общения младших школьников и развитие их творческого воображения, следует изучить методики, позволяющие выявить уровни данного вопроса. Изучение методов диагностики сформированной культуры общения младших школьников их творческого вооб ...

Организация и структура экспериментального изучения произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта
Для подтверждения теоретических выводов нами организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями непосредственно на уроках в СКОУ VIII вида. Цели данного исследования: выявл ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru