Методики логопедических занятий с заикающимися детьми дошкольного возраста

Педагогические практики » Особенности логопедической работы с детьми дошкольного возраста с заиканием » Методики логопедических занятий с заикающимися детьми дошкольного возраста

Страница 2

Каждое занятие с родителями завершается свиданием с ребенком. Это стимулирует обе стороны: родителей к занятиям по логопедическому минимуму, детей к хорошей речи и поведению, чтобы порадовать родителей своими успехами. Логопедам необходима такая работа, так как появляется возможность тренировать речь ребенка в усложненных условиях. Все это требует тщательно продуманной системы проведения всего родительского дня, вплоть до вопросов и ответов между родителями и ребенком.

Выпуск детей из стационара оформляется красочно, радостно, в виде веселого утренника. [16]

В течение 1,5 месяцев перерыва в лечении ребенка родители должны создать для него дома необходимое отношение со стороны окружающих, организовать ежедневное проведение речевых зарядок и занятий по указаниям логопеда, соблюдать предписание врача.

Второй цикл (1,5 месяца — 36 занятий) — подкрепляющая терапия. 8 занятий этого цикла отводятся для тренировки правильной речи ребенка на здоровых участках речи (подготовительный период) и 28 занятий — для закрепления навыков правильной речи и поведения в разной ситуации, в процессе разной деятельности, на разном по сложности речевом материале (тренировочный период).

Логопедические занятия в подготовительный период этого цикла начинаются с восстановления элементов правильной речи, с разучивания новой речевой зарядки. Детям демонстрируется их речь, записанная в начале первого цикла лечения и перед их выпиской из стационара.

Обращается внимание на успехи, которые они сделали за первый цикл лечения. Одновременно ведется наблюдение за ребенком: что сохранил, что приобрел за время пребывания дома. Логопедические занятия начинаются с первого дня.

В тренировочный период этого цикла (примерно с середины его) предусматривается сокращение времени логопедических занятий до 1,5—1,40 (вместо 2—2,30). Специальные логопедические занятия постепенно заменяются общеобразовательными. Занятия проводятся, как и прежде, логопедом, но основная цель занятий постепенно меняется — логопедические задачи сменяются общеобразовательными. Логопедическое занятие, таким образом, постепенно превращается в логопедизированное воспитательное занятие.

Индивидуальная логопедическая работа по устранению сопутствующих недостатков речи проводится с детьми параллельно с общими занятиями.

В конце тренировочного периода проводится сравнительно-обучающее магнитофонное занятие. Настоящая речь сравнивается с первичной записью, сделанной при поступлении ребенка на первый цикл лечения. Выписка из стационара оформляется в виде утренника-концерта. Участвуют все дети.

Интенсивность занятий с родителями во втором цикле лечения несколько снижается. Родительские дни устраиваются 1 раз в 2 недели.

Первое занятие. Обсуждение результатов работы родителей с ребенком (высказывание каждого родителя). Открытое логопедическое занятие с его обсуждением.

Второе занятие. Обсуждение результатов лечебно-воспитательной работы с ребенком в стационаре (выступления логопеда и врача). Открытое логопедическое занятие с его обсуждением.

Третье занятие. Прослушивание сравнительной магнитофонной записи речи детей в настоящее время и первичной при поступлении на первый цикл лечения. Рекомендации логопеда, врача по работе с ребенком в домашних условиях после его выписки.

Задача родителей: в течение 2,5 месяцев перерыва в лечении закрепить у ребенка в домашних условиях навыки правильной речи и поведения, приобретенные им в стационаре. Ежедневные речевые зарядки и занятия, строгое выполнение рекомендаций логопеда и врача — в этом залог успешной работы родителей.

Третий цикл (1 месяц — 24 занятия) — закрепление навыков правильной речи. Он состоит из подготовительного периода (3 занятия), тренировочного (5 занятий) и закрепительного (16 занятий).

На первых занятиях проводится изучение ребенка; демонстрируются магнитофонные записи речи детей при поступлении на первый цикл лечения и перед выпиской после второго цикла; разучивается новая речевая зарядка; отрабатываются и восстанавливаются элементы правильной речи на ее здоровых участках.

В последующие 5 занятий интенсивно проводятся речевые упражнения разной сложности и в разных ситуациях. После чего, не меняя сложности упражнений, логопедические занятия постепенно заменяются воспитательскими с их задачами и спецификой проведения. В закрепительный период логопедический стационар для дошкольников напоминает обычный круглосуточный детский сад, где в группе работают как бы два воспитателя: один — утром, другой — вечером. Отличительной его чертой является малокомплектность группы и обязательная логопедизация всех занятий с детьми. Перед окончанием лечения проводится последнее магнитофонное сравнительно-обучающее занятие. К выпуску детей готовится праздничный концерт, в котором принимают участие все дети.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Понятие общения, его уровни и виды
Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживания, взаимопонимании. Общение направлено на установлении психического контакта между людьми, целью его является изменение взаимоотношения между людьми; устано ...

Биологические и социальные факторы развития
Еще некоторое время назад в науке разгорались споры о том, под влиянием каких факторов происходит развитие человека, превращение индивида в личность. Сегодня ученые нашли большие аргументов, объединяющих их позиции. Предметом ученых стало выяснение причин, обусловливающих становление личности. Выде ...

Выбор объекта деятельности
Для изготовления столика ребятам было предложено принести разработки столиков на листах, для выбора, среди них, одной для непосредственного его изготовление. Несомненно, для изготовления изделий, ребята сами предлагают свои темы. Изготовление столика на уроках технологии с учащимися, должно сформир ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru