Методики логопедических занятий с заикающимися детьми дошкольного возраста

Педагогические практики » Особенности логопедической работы с детьми дошкольного возраста с заиканием » Методики логопедических занятий с заикающимися детьми дошкольного возраста

Страница 2

Каждое занятие с родителями завершается свиданием с ребенком. Это стимулирует обе стороны: родителей к занятиям по логопедическому минимуму, детей к хорошей речи и поведению, чтобы порадовать родителей своими успехами. Логопедам необходима такая работа, так как появляется возможность тренировать речь ребенка в усложненных условиях. Все это требует тщательно продуманной системы проведения всего родительского дня, вплоть до вопросов и ответов между родителями и ребенком.

Выпуск детей из стационара оформляется красочно, радостно, в виде веселого утренника. [16]

В течение 1,5 месяцев перерыва в лечении ребенка родители должны создать для него дома необходимое отношение со стороны окружающих, организовать ежедневное проведение речевых зарядок и занятий по указаниям логопеда, соблюдать предписание врача.

Второй цикл (1,5 месяца — 36 занятий) — подкрепляющая терапия. 8 занятий этого цикла отводятся для тренировки правильной речи ребенка на здоровых участках речи (подготовительный период) и 28 занятий — для закрепления навыков правильной речи и поведения в разной ситуации, в процессе разной деятельности, на разном по сложности речевом материале (тренировочный период).

Логопедические занятия в подготовительный период этого цикла начинаются с восстановления элементов правильной речи, с разучивания новой речевой зарядки. Детям демонстрируется их речь, записанная в начале первого цикла лечения и перед их выпиской из стационара.

Обращается внимание на успехи, которые они сделали за первый цикл лечения. Одновременно ведется наблюдение за ребенком: что сохранил, что приобрел за время пребывания дома. Логопедические занятия начинаются с первого дня.

В тренировочный период этого цикла (примерно с середины его) предусматривается сокращение времени логопедических занятий до 1,5—1,40 (вместо 2—2,30). Специальные логопедические занятия постепенно заменяются общеобразовательными. Занятия проводятся, как и прежде, логопедом, но основная цель занятий постепенно меняется — логопедические задачи сменяются общеобразовательными. Логопедическое занятие, таким образом, постепенно превращается в логопедизированное воспитательное занятие.

Индивидуальная логопедическая работа по устранению сопутствующих недостатков речи проводится с детьми параллельно с общими занятиями.

В конце тренировочного периода проводится сравнительно-обучающее магнитофонное занятие. Настоящая речь сравнивается с первичной записью, сделанной при поступлении ребенка на первый цикл лечения. Выписка из стационара оформляется в виде утренника-концерта. Участвуют все дети.

Интенсивность занятий с родителями во втором цикле лечения несколько снижается. Родительские дни устраиваются 1 раз в 2 недели.

Первое занятие. Обсуждение результатов работы родителей с ребенком (высказывание каждого родителя). Открытое логопедическое занятие с его обсуждением.

Второе занятие. Обсуждение результатов лечебно-воспитательной работы с ребенком в стационаре (выступления логопеда и врача). Открытое логопедическое занятие с его обсуждением.

Третье занятие. Прослушивание сравнительной магнитофонной записи речи детей в настоящее время и первичной при поступлении на первый цикл лечения. Рекомендации логопеда, врача по работе с ребенком в домашних условиях после его выписки.

Задача родителей: в течение 2,5 месяцев перерыва в лечении закрепить у ребенка в домашних условиях навыки правильной речи и поведения, приобретенные им в стационаре. Ежедневные речевые зарядки и занятия, строгое выполнение рекомендаций логопеда и врача — в этом залог успешной работы родителей.

Третий цикл (1 месяц — 24 занятия) — закрепление навыков правильной речи. Он состоит из подготовительного периода (3 занятия), тренировочного (5 занятий) и закрепительного (16 занятий).

На первых занятиях проводится изучение ребенка; демонстрируются магнитофонные записи речи детей при поступлении на первый цикл лечения и перед выпиской после второго цикла; разучивается новая речевая зарядка; отрабатываются и восстанавливаются элементы правильной речи на ее здоровых участках.

В последующие 5 занятий интенсивно проводятся речевые упражнения разной сложности и в разных ситуациях. После чего, не меняя сложности упражнений, логопедические занятия постепенно заменяются воспитательскими с их задачами и спецификой проведения. В закрепительный период логопедический стационар для дошкольников напоминает обычный круглосуточный детский сад, где в группе работают как бы два воспитателя: один — утром, другой — вечером. Отличительной его чертой является малокомплектность группы и обязательная логопедизация всех занятий с детьми. Перед окончанием лечения проводится последнее магнитофонное сравнительно-обучающее занятие. К выпуску детей готовится праздничный концерт, в котором принимают участие все дети.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Результаты информатизации российского образования
В целом широкому распространению современных информационных технологий в российских образовательных учреждениях мешает устаревшая и слабая материальная база информатизации образования, крайне недостаточное количество в Интернете русскоязычных образовательных ресурсов, неподготовленность педагогичес ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов
Для того, чтобы обучение проходило успешно при подборе материала и подготовке уроков необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Мне кажется, что т.к. при изучении наглядной топологии, мы делаем один из главных акцентов на развитие пространственного представления, то необходимо разобрат ...

Эмпирические методы
Анкетирование относится к опросным методам, которые проникли в педагогику из социологии и называются еще социологическими. Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами [22]. Анкетирование – также один из наиболее распространенных ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru