Работа с родителями в этом цикле не отличается от предыдущего — занятия по той же схеме один раз в две недели.
В заключение отметим, что преимущества изложенного выше курса лечебно-педагогической работы с заикающимися детьми в условиях стационара выражаются в следующем:
1) Без удлинения срока пребывания заикающегося ребенка в специализированном стационаре увеличивается время логопедической работы с ним. Ребенок фактически находится под наблюдением в течение 9 месяцев.
2) Переход ребенка из своеобразных условий специализированного стационара в домашние осуществляется не резко, а постепенно.
3) В случаях успешной коррекционной работы с ребенком появляется возможность ограничить срок его пребывания в стационаре, т.е. провести только первый и третий цикл лечения или второй и третий для детей, уже ранее занимавшихся с логопедом. Таким образом, различная направленность каждого цикла позволяет учесть индивидуальные особенности детей, варьировать необходимые формы лечебно-педагогической работы с ними. Это в свою очередь разрешает увеличить и пропускную способность специализированного стационара.
4) Предложенная система, с одной стороны, способствует более тесному контакту логопеда и родителей и, в частности, значительно активизирует роль родителей в коррекционно-воспитательной работе с ребенком.
5) С другой стороны, теснее переплетается взаимодействие логопеда и воспитателя. Логопед, последовательно перестраивая логопедические занятия, включает общеобразовательные задачи, более глубоко представляет себе общие задачи воспитательной работы с детьми. Это существенно отражается и на его руководстве работой воспитателя в стационаре; конкретизируются задачи логопедических и общеобразовательных занятий и режимных моментов. [6,12]
Новости образования:
Формирование культуры здоровья в процессе обучения биологии – основная
задача валеологизации
В настоящее время в нормативных документах Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения и социального развития России активно используется понятие «культура здоровья» как целевая установка в образовательных и оздоровительных программах для школьников. Очень часто многие специалис ...
Источники формирования самооценки в младшем
школьном возрасте
самооценка младший школьный ценностный Самооценка является важным компонентом развития самосознания личности, то есть осознания человеком собственных умственных способностей, физических сил, поведения и мотивов, своего отношения к окружающим и к самому себе. Проблема развития самооценки у школьнико ...
Анализ условий формирования
знаний о здоровом образе жизни о обучающихся через использование метода
проектов на уроках иностранного языка
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 8 «А» классе. При анализе ответов школьников 8 «А» класса на вопросы анкеты ...