Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Использование предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста » Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

Озеленение участка детского сада разнообразно и красиво, что создает благоприятную визуальную среду. На нем произрастают не только береза и тополь, но и такие замечательные деревья, как сосна.

На участке ДОУ много цветов. Цветущие растения создают прекрасную среду: развивают восприятие, благотворно действуют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции. Цветы – это удивительно разнообразные по форме, цвету, ароматам растения. Каждый из них хорош по-своему.

Не мешая играм детей, они вписываются в каждый групповой участок. Ноготки обрамляют огород – они улучшают почву, а настурция хороша на приствольных кругах плодовых деревьев. В разных местах участка растут и многолетники, и однолетники. У центрального входа, подъездов, вдоль основных дорожек хорошо смотрятся многолетники – ирисы, лилии, пионы, флоксы. Однолетники посажены на групповых участках – воспитатель с детьми выращивает рассаду, высаживает ее в грунт, а затем вместе прослеживает развитие растений до созревания и сбора семян. Все растения простые в уходе, долгоцветущие: ноготки, бархатцы, космея.

Рассмотрим теперь новые виды «экологических пространств» которые мы организовали в средней группе ДОУ № 63.

Научный центр в него входят: лаборатории природы , библиотека, а так же коллекции. Лаборатория природы это элемент развивающей предметной среды. Лабораторию природы мы разместили в специально оборудованном уголке группы детского сада для самостоятельной деятельности детей, направленной на выявление свойств и качеств объектов природы, связей и зависимостей в природной среде через опытно-экспериментальную и поисковую деятельность.[48, с. 172].(см.Приложение 4)

В лаборатории разместили столики и стульчики, стеллажи, полки для оборудования материалов. На подоконниках поместили ящики с растениями «Мини-огород» для наблюдений. Организовано выращивание зелени и овощей в зимне-весеннее время (лук, чеснок, укроп, петрушка, горошек, рассада огурцов и помидоров).( см. Приложение 5)

В качестве оборудования для проведения опытов используются бросовые, в частности упаковочные материалы, материалы разного размера и формы. Используются лупы,микроскопы, термометры, песочные часы, бинокль, комплекты для игр с водой. В зоне коллекции хранится материал для организации занятий: мука, манка, бобы, горох, песок, глина, семена, камни они подразделены на природные (гранит, кремень, мел, каменный уголь, известняк, песчаник), искусственные (кусочек асфальта, кирпича) , ракушки.

«Прозрачный горшок» ‒ стеклянная емкость (банка или небольшая емкость), позволяющая наблюдать за ростом корней растений. Особенно интересно наблюдать за развитием корней лука. Длинные корни также образуются у веточек тополя. Сначала ветки нужно поставить в воду, а когда появятся корни посадить в емкость. Чтобы наблюдать было удобнее, сажать растения нужно поближе к стенкам банки, чтобы часть корней была на виду.

Также в научном центре мы разместили «ящик ощущении» используется дляопределение предметов на ощупь, с отверстием по бокам.

В зоне библиотеки и игр разместились книги русские народные сказки «Репка», «Курочка ряба», «Колобок» (их героев мы используем в экологическом образовании), картины, учебно-наглядные пособие «Картины из жизни домашних животных» и « Картины из жизни диких животных», дидактические игры экологического содержания, а так же аудио-аппаратуру, с аудио записями « Звуки природы».

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Игра
Игра – это единственная деятельность, с помощью которой сначала взрослый «войдет» в мир ребенка, а потом оттуда «поведет» его в свой взрослый мир. Качественное отличие этой точки зрения от общепринятых в социальной психологии состоит в том, что детство – это не просто подготовка к будущей взрослой ...

Экологическое воспитание – ведущее направление в дошкольной педагогике
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать эк ...

Методическая разнообразие проблемных заданий
Анализ учебного материала по природоведению по критериям выбора содержания, на котором объективно возможно создание проблемных ситуаций, дает возможность выделить общие группы учебно-проблемных заданий. Они отличаются между собой по содержанию: 1. Проблемные задания на усвоение признаков, свойств, ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru