Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Использование предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста » Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

Озеленение участка детского сада разнообразно и красиво, что создает благоприятную визуальную среду. На нем произрастают не только береза и тополь, но и такие замечательные деревья, как сосна.

На участке ДОУ много цветов. Цветущие растения создают прекрасную среду: развивают восприятие, благотворно действуют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции. Цветы – это удивительно разнообразные по форме, цвету, ароматам растения. Каждый из них хорош по-своему.

Не мешая играм детей, они вписываются в каждый групповой участок. Ноготки обрамляют огород – они улучшают почву, а настурция хороша на приствольных кругах плодовых деревьев. В разных местах участка растут и многолетники, и однолетники. У центрального входа, подъездов, вдоль основных дорожек хорошо смотрятся многолетники – ирисы, лилии, пионы, флоксы. Однолетники посажены на групповых участках – воспитатель с детьми выращивает рассаду, высаживает ее в грунт, а затем вместе прослеживает развитие растений до созревания и сбора семян. Все растения простые в уходе, долгоцветущие: ноготки, бархатцы, космея.

Рассмотрим теперь новые виды «экологических пространств» которые мы организовали в средней группе ДОУ № 63.

Научный центр в него входят: лаборатории природы , библиотека, а так же коллекции. Лаборатория природы это элемент развивающей предметной среды. Лабораторию природы мы разместили в специально оборудованном уголке группы детского сада для самостоятельной деятельности детей, направленной на выявление свойств и качеств объектов природы, связей и зависимостей в природной среде через опытно-экспериментальную и поисковую деятельность.[48, с. 172].(см.Приложение 4)

В лаборатории разместили столики и стульчики, стеллажи, полки для оборудования материалов. На подоконниках поместили ящики с растениями «Мини-огород» для наблюдений. Организовано выращивание зелени и овощей в зимне-весеннее время (лук, чеснок, укроп, петрушка, горошек, рассада огурцов и помидоров).( см. Приложение 5)

В качестве оборудования для проведения опытов используются бросовые, в частности упаковочные материалы, материалы разного размера и формы. Используются лупы,микроскопы, термометры, песочные часы, бинокль, комплекты для игр с водой. В зоне коллекции хранится материал для организации занятий: мука, манка, бобы, горох, песок, глина, семена, камни они подразделены на природные (гранит, кремень, мел, каменный уголь, известняк, песчаник), искусственные (кусочек асфальта, кирпича) , ракушки.

«Прозрачный горшок» ‒ стеклянная емкость (банка или небольшая емкость), позволяющая наблюдать за ростом корней растений. Особенно интересно наблюдать за развитием корней лука. Длинные корни также образуются у веточек тополя. Сначала ветки нужно поставить в воду, а когда появятся корни посадить в емкость. Чтобы наблюдать было удобнее, сажать растения нужно поближе к стенкам банки, чтобы часть корней была на виду.

Также в научном центре мы разместили «ящик ощущении» используется дляопределение предметов на ощупь, с отверстием по бокам.

В зоне библиотеки и игр разместились книги русские народные сказки «Репка», «Курочка ряба», «Колобок» (их героев мы используем в экологическом образовании), картины, учебно-наглядные пособие «Картины из жизни домашних животных» и « Картины из жизни диких животных», дидактические игры экологического содержания, а так же аудио-аппаратуру, с аудио записями « Звуки природы».

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Виды речевых нарушений
Фонетическое недоразвитие. Фонетико-фонематическое недоразвитие Общее недоразвитие речи (у дошкольников). Нерезко выраженное общее недоразвитие речи. При разрешении данной проблемы исследователи выделяют разные аспекты: Так, например, профессор Б.Г. Ананьев указывает на связь ошибок в чтении, письм ...

Урок – конкурс по теме «Имя существительное»
(Повторительно – обобщающий урок в форме деловой игры) Цель урока: 1) совершенствование орфографических и пунктуационных навыков повторение орфограмм, изученных в теме «Имя существительное»; повторение знаков препинания в простом сложном предложениях; 2) повторение теоретических понятий по теме и и ...

Подготовка к проверке знаний, умений и навыков по химии
Проверка знаний, умений и навыков- составная часть учебного процесса, следовательно, подготовка учителя к учебным занятиям должна включать подготовку к проведению проверки знаний. Составляя годовые планы по химии, учитель не только планирует время на изучение нового материала, но и указывает, когда ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru