Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Использование предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста » Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста

Страница 3

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, пед. коллектива.

Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Расположение мини-музея «Чудо-дерево». Занимает одну стену помещение приемной(см.Приложение 6 )это объемная модель дерево, связанные с ним животные (игрушки), шишки, пень, мхи,фотографии лесныхобитателей и разных деревьев. На полочках размещены разнообразные деревянные предметы: игрушки (матрешки, кубики, звери), предметы быта, поделки из бересты, деревянные фигурки, шкатулки, ложки, кухонные доски, скалки и другая утварь, корзинки с шишками сосны, ели, лиственницы, книги и календари о деревьях, аппликации из сухих листьев. Здесь же расположены деревянный детский столик и стульчики – это и экспонаты, и место отдыха. Экспонаты знакомят детей с различными частями дерева. Листья и плоды разных деревьев (рябины, дуба, березы, липы) прикреплены к ткани типа мешковины и помещены под стекло в деревянные рамки. Получилось и познавательно, и красиво. В нижней части стены на широкой полоске такой же ткани прикреплены кусочки коры этих же деревьев. Они расположены на такой высоте, что к ним может подойти любой ребенок (часто дети хотят погладить, понюхать эти экспонаты). На полу лежат спилы старых деревьев с хорошо заметными годовыми кольцами.

Мини –музей служит так же для выставки детских работ рисунков, аппликации.

В музей есть как постоянные, так и сменные экспонаты, которые меняются в течении года.

Цели и задачи нашего мини-музея. Знакомство со строением и разнообразием деревьев, взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей; необходимость бережного отношения к природе.

Как используется. Дети играют с шишками, деревянными игрушками, сидят на пеньках, рассматривают на них годичные кольца, вместе с родителями делают поделки из древесины, шишек, листьев и пополняют экспозицию. Ветви дерева используются в качестве календаря природы: дети вешают на них (листки, цветочки, плоды, птицы, бабочки изготовленные из бумаги или собранные на участках детьми). Летом на деревьях цветы, бабочки, птицы, насекомые, осенью желтые листья, зимой дерево будет голым, весной на нем появятся листочки, прилетят птички. В ходе наблюдения и деятельности у детей формируется понимание изменения во временах года.

Эта группа работает по экологическому проекту Н.А. Рыжовой «Наше дерево» [47, с. 56].

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Монастырские школы
В раннем Средневековье практически все грамотные люди принадлежали к одному сословию – духовенству, обучение которых проходило в школах: монастырских, соборных или приходских. Монастырские школы давали наиболее полное образование по сравнению с другими. Большим плюсом обычно была возможность доступ ...

Основные функции и особенности проблемного обучения
Функция проблемного обучения состоит в том, чтобы познакомить учащихся с методами научного познания, научить творческому приобретению и применению знаний и умений. Овладение опытом творческой деятельности не самоцель обучения, а одно из средств воспитания творческой личности. Проблемное обучение на ...

Цели и задачи обучения иностранному языку
Под целями обучения понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником. Можно смело сказать, что именно цели обучения являются самой важной методической категорией. Отвечая на вопрос "Зачем учить?", они определяют весь последующий выбор. Все перекосы в обучении начин ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru