Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Использование предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста » Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста

Страница 3

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, пед. коллектива.

Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Расположение мини-музея «Чудо-дерево». Занимает одну стену помещение приемной(см.Приложение 6 )это объемная модель дерево, связанные с ним животные (игрушки), шишки, пень, мхи,фотографии лесныхобитателей и разных деревьев. На полочках размещены разнообразные деревянные предметы: игрушки (матрешки, кубики, звери), предметы быта, поделки из бересты, деревянные фигурки, шкатулки, ложки, кухонные доски, скалки и другая утварь, корзинки с шишками сосны, ели, лиственницы, книги и календари о деревьях, аппликации из сухих листьев. Здесь же расположены деревянный детский столик и стульчики – это и экспонаты, и место отдыха. Экспонаты знакомят детей с различными частями дерева. Листья и плоды разных деревьев (рябины, дуба, березы, липы) прикреплены к ткани типа мешковины и помещены под стекло в деревянные рамки. Получилось и познавательно, и красиво. В нижней части стены на широкой полоске такой же ткани прикреплены кусочки коры этих же деревьев. Они расположены на такой высоте, что к ним может подойти любой ребенок (часто дети хотят погладить, понюхать эти экспонаты). На полу лежат спилы старых деревьев с хорошо заметными годовыми кольцами.

Мини –музей служит так же для выставки детских работ рисунков, аппликации.

В музей есть как постоянные, так и сменные экспонаты, которые меняются в течении года.

Цели и задачи нашего мини-музея. Знакомство со строением и разнообразием деревьев, взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей; необходимость бережного отношения к природе.

Как используется. Дети играют с шишками, деревянными игрушками, сидят на пеньках, рассматривают на них годичные кольца, вместе с родителями делают поделки из древесины, шишек, листьев и пополняют экспозицию. Ветви дерева используются в качестве календаря природы: дети вешают на них (листки, цветочки, плоды, птицы, бабочки изготовленные из бумаги или собранные на участках детьми). Летом на деревьях цветы, бабочки, птицы, насекомые, осенью желтые листья, зимой дерево будет голым, весной на нем появятся листочки, прилетят птички. В ходе наблюдения и деятельности у детей формируется понимание изменения во временах года.

Эта группа работает по экологическому проекту Н.А. Рыжовой «Наше дерево» [47, с. 56].

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Развитие логического мышления при обучении математике
Об актуальности проблемы развития логического мышления школьников можно говорить в различных аспектах. Во-первых, проблема развития логического мышления долж­на иметь свое отражение в школьном курсе математики в силу недостаточности подготовки учащихся в этой части, в силу боль­шого числа логически ...

Молодёжные полиэтнические сообщества как социально-педагогические системы развития культуры межнациональных отношений
Культура, в отличие от первозданной природы и происходящих в ней явлений, есть феномен «рукотворный», созданный руками, умом и душой человека, человечеством. Среди этих человеческих творений сложилась и культура отношений между различными народами, нациями и людьми различных национальностей (этносо ...

Тестирование педагога на определение уровня педагогической культуры
Можно ли определить творчес­кую индивидуальность как процесс культуры педагогического труда? Я убеждена, что от­ветить на такой вопрос одно­значно просто невозможно. Лю­бые суждения здесь будут отно­сительными. Поэтому предлага­емые ниже вопросы — только попытка определить, насколько творческая инд ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru