Практические рекомендации по развитию мотивации к изучению химии

Страница 2

В развитии мотивации школьников к химии кроме учебников, внеклассной работы и т.д., большую роль играют химические олимпиады. За последние 5 лет число предметных олимпиад резко возросло за счет того, что многие вузы в поисках новых форм привлечения абитуриентов стали проводить собственные олимпиады и засчитывать результаты этих олимпиад в качестве вступительных экзаменов.

Приведенные данные подтверждают актуальность проблемы и обосновывают необходимость специальной работы учителя химии по развитию внутренней мотивации учения у школьников.

1. Проведено комплексное психолого-педагогическое исследование, результатом которого стала оценка уровня сформированности мотивации школьников 9-х предпрофильных классов к изучению химии.

2. Разработана методика анкетирования и анкета для школьников 9-х предпрофильных классов, позволяющая оценить уровень сформированности мотивации к изучению химии, а также выявить степень значимости влияния педагогических условий на формирование мотивации.

3. Разработана инструкция беседы с учителем, позволяющая оценить составляющие компоненты одного из важнейших педагогических факторов – роли личностных и профессиональных качеств учителя.

4. Показано, что большинство учащихся имеют средний уровень мотивации к изучению химии и имеют, в основном, оценку по химии «5» или «4»; несколько меньшее число учащихся имеют низкий уровень развития мотивации к изучению химии и имеют оценку «4» или «3»; учащихся с высоким уровнем развития мотивации довольно мало.

5. Выявлено, что учащиеся предпрофильных классов всех трех уровней мотивации в качестве наиболее значимого фактора выделяют роль личностных и профессиональных качеств учителя.

6. Показано, что при рассмотрении влияния педагогических факторов на формирование мотивации у учащихся каждой из трех выделенных групп выявили некоторые отличия от общей картины.

7. Предложены рекомендации по повышению уровня развития мотивации к изучению химии.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Формы обучения
Формы организации обучения (организационные формы) — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем. Организационные форм ...

Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке квалифицированных рабочих в Болгарии
Проанализировав содержание, функции, особенности развития профессиональной подготовки в Болгарии, можно выделить следующие принципы: гуманистической направленности, интегративности, дополнительности, рефлексивной активности, индивидуально-личностной ориентации, осознанной перспективы, конструктивно ...

Мнемические способности учащихся
В самом общем виде способности - это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru