Педагогические идеи Роберта Оуэна в его работе «новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера»

Педагогические практики » Педагогические идеи Роберта Оуэна » Педагогические идеи Роберта Оуэна в его работе «новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера»

Страница 2

Вместо слова «ошибки» было приведено словосочетание «ошибочные воззрения», вместо «прямо противоположный» – «диаметрально противоположный».

Ещё один пример:

«are educated upon the most mistaken principles of human nature»

Переведено как:

«воспитывается в принципах, совершенно не соответствующих человеческой природе»

Пословный перевод показывает:

«воспитываются на самых ошибочных принципах человеческой природы»

Переводчик изменил смысл высказывания практически на обратный. Если основная мысль этой части предложения в оригинале сводится к тому, что подданные государства воспитываются в условиях, при которых проявляются самые низкие черты человеческой природы (что подразумевает их наличие), то в интерпретации переводчика получается, что эти самые подданные воспитываются в среде не человеческой (то есть люди сами по себе не имеют плохих качеств).

В данной работе были рассмотрены исторические предпосылки формирования идей Роберта Оуэна. Также приведены выдающиеся личности той эпохи, с идеями которых в своё время ознакомился Оуэн.

В работе были использованы отрывки книги Роберта Оуэна «Новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера» в оригинале и их перевод на русский язык. Были выявлены ключевые слова в произведении, которые раскрывают идею Оуэна об образовании характера. Так же были выявлены некоторые трудности перевода отдельных мыслей автора.

Важный этап в истории развития учреждений для детей дошкольного возраста связан с именем великого социалиста-утописта Роберта Оуэна. Он был уверен в губительности «трёх зол»: частной собственности, религии и господствующей формой брака и семьи.

По теории Оуэна получается, что всё равно к какой религии принадлежит человек, главное – чтобы он делал всё возможное на благо общества, а это не возможно, при наличии у него частной собственности. Во времена Оуэна браки если не все, то подавляющее большинство осуществлялись исключительно «по расчёту». Вполне естественно, что при таких обстоятельствах не могло идти и речи о любви и взаимопонимании в семье. На основе своих наблюдений, Р.Оуэн и сделал вывод, что нужно как можно раньше отдалить ребёнка от его реальной семьи. Ведь рабочим нужно работать, а на воспитание собственных детей у них просто не хватает сил. Детский сад, или «школа для маленьких детей» – это прекрасных выход из такого положения.

В наше время большинство работающих родителей во всём мире пользуются изобретением Роберта Оуэна.

Педагогические опыты Роберта Оуэна очень сильно повлияли на развитие мировой педагогики, а также на улучшение условий труда рабочих (зачатки профсоюзного движения) и послужили опорой коммунизму (искоренение частной собственности).

Произведения Оуэна и проведённые им опыты до сих пор в разных странах являются предметом изучения специалистов в области экономики, истории, социологии, политологии, менеджмента, философии и педагогики.

«Всё лучшее – детям» – не просто оборот речи, это основа здорового, полноценного общества. Оуэн был не первым, кто понял это, но приложил намного больше усилий к тому, чтобы это поняли другие, чем большинство его предшественников. В «Опытах», он буквально «разжёвывает» эту мысль таким образом, чтобы абсолютно каждому прочитавшему его труд самому стала близка эта мысль. На первый взгляд, Оуэн обращается к правительствам и меценатам, «сильным мира сего», но слова его рассчитаны на поддержку общественности. Ведь, человек, давший толчок к развитию профсоюзов и всячески пропагандировавший объединения граждан, больше всего верил в силу общественную. Р. Оуэн знал, что в одиночку невозможно свалить старую систему и установить новую. А объединить и сподвигнуть других на такой шаг ещё труднее. Поэтому начинать нужно с самого начала – закладывать «благие намерения» изначально в характер подрастающего поколения – и тогда не придётся никого заставлять делать хорошие дела.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Игра- как средство формирования личности дошкольника
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опы ...

Речевые упражнения в развитии диалогической речи учащихся среднего звена на уроках английского языка среднеобразовательной школы
Опыт школы показывает, что только путем заучивания речевых образцов и готовых диалогов нельзя овладеть диалогической речью именно потому, что она ситуативна. Поэтому необходимо учить учащихся переносу усвоенного материала и его употреблению в другой ситуации. Это можно сделать при помощи речевых уп ...

Роль коллектива в развитии личности
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой л ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru