Общая характеристика использования НИТ в сфере образования

Педагогические практики » Новые информационные технологии во внеклассной и внеурочной работе » Общая характеристика использования НИТ в сфере образования

Страница 3

· В качестве инструмента познания окружающей действительности и самопознания.

· В качестве средства развития личности обучаемого.

· В качестве объекта изучения (например, в рамках освоения курса информатики).

· В качестве средства информационно—методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом, учебными заведениями, системой учебных заведений.

· В качестве средства коммуникаций (например, на базе асинхронной телекоммуникационной связи) в целях распространения передовых педагогических технологий.

· В качестве средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики.

· В качестве средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента (лабораторного, демонстрационного) а управления учебным оборудованием.

· В качестве средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр.

Далее использование средств НИТ рассматривается только в отношении направлений внеклассной и внеурочной работы в школе. Наиболее распространённые возможности в этом отношении - создание сайта учебного заведения как средства дополнительного образования и организация работы школьных творческих объединений (в основном по изучению самих НИТ, т.е. здесь средства НИТ используются именно в качестве объекта изучения).

В качестве применяемых в настоящее время редко, но могущих быть отнесёнными к перспективным вариантов использования средств НИТ во внеклассной и внеурочной работе можно назвать:

· использование средств телекоммуникаций (в особенности – Интернет) в работе школьной библиотеки.

· использование НИТ в работе школьного психолога.

· использование НИТ в организации ученического самоуправления.

Все эти варианты использования НИТ во внеклассной и внеурочной работе рассмотрены ниже.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Рекомендации для родителей
Баловать или наказывать? С этой проблемой рано или поздно сталкиваются все родители, и неправильное ее решение может привести к очень серьезным последствиям – как для них самих, так для самих, так и для ребенка. Маленький человек еще не имеет жизненного опыта, позволяющего взрослым действовать имен ...

Этапы и организация детей при обучении дизайну
Н.И. Комоед предлагает всю работу по дизайн – деятельности делить на этапы. [3, с.21] На первом этапе существенным является постановка цели, предвидение результатов дизайнерской деятельности, определение замысла. Это может быть изготовление конкретного предмета для игры или театральной деятельности ...

Речь про себя
Все наблюдавшие за развитием детей очень хорошо знают, что малыш выражает свои мысли громкой речью. Увидев привлекательный или неприятный для него предмет, ребенок сразу заявляет об этом во весь голос. Увидев мать, он кричит: "Ма-ма!"; при виде кошки громко восклицает: "Киса! Хочу ки ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru