Общая характеристика использования НИТ в сфере образования

Педагогические практики » Новые информационные технологии во внеклассной и внеурочной работе » Общая характеристика использования НИТ в сфере образования

Страница 3

· В качестве инструмента познания окружающей действительности и самопознания.

· В качестве средства развития личности обучаемого.

· В качестве объекта изучения (например, в рамках освоения курса информатики).

· В качестве средства информационно—методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом, учебными заведениями, системой учебных заведений.

· В качестве средства коммуникаций (например, на базе асинхронной телекоммуникационной связи) в целях распространения передовых педагогических технологий.

· В качестве средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики.

· В качестве средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента (лабораторного, демонстрационного) а управления учебным оборудованием.

· В качестве средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр.

Далее использование средств НИТ рассматривается только в отношении направлений внеклассной и внеурочной работы в школе. Наиболее распространённые возможности в этом отношении - создание сайта учебного заведения как средства дополнительного образования и организация работы школьных творческих объединений (в основном по изучению самих НИТ, т.е. здесь средства НИТ используются именно в качестве объекта изучения).

В качестве применяемых в настоящее время редко, но могущих быть отнесёнными к перспективным вариантов использования средств НИТ во внеклассной и внеурочной работе можно назвать:

· использование средств телекоммуникаций (в особенности – Интернет) в работе школьной библиотеки.

· использование НИТ в работе школьного психолога.

· использование НИТ в организации ученического самоуправления.

Все эти варианты использования НИТ во внеклассной и внеурочной работе рассмотрены ниже.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Чертёж столика
Общий чертёж столика Чертёж ножки столика Чертёж столешницы столика Эргономическое обоснование изготовления столика Наши отношения с предметным миром не могут быть ограничены любованием эстетическими достоинствами внешней формы. Практическое назначение предметов, обращение с ними требуют своего осм ...

Выгоды России от участия в Болонском процессе
Важно отметить, что среди причин присоединения России к Болонскому процессу немаловажную роль сыграли те преимущества, которые получит российская система высшего образования. Возможные позитивные последствия от вступления России в Болонский процесс целесообразно рассматривать на нескольких уровнях: ...

Анализ современных систем вокально-хоровой культуры учащихся
Анализ специфических методов и приемов, существующих сегодня в вокальной педагогике, показал, что все они в конечном счете направлены на создание тех или иных условий для работы гортани в определенном голосовом режиме, что связано с понятием регистров голоса. Современные методы музыкального воспита ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru