Общая характеристика использования НИТ в сфере образования

Педагогические практики » Новые информационные технологии во внеклассной и внеурочной работе » Общая характеристика использования НИТ в сфере образования

Страница 2

· архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;

· автоматизация процессов вычислительной информационно—поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;

· автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.

Реализация вышеперечисленных возможностей СНИТ позволяет организовать такие виды деятельности как:

· регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различных формах;

· интерактивный диалог

— взаимодействие пользователя с программной (программно—аппаратной) системой, характеризующееся в отличие от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями), реализацией более развитых средств ведения диалога (например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием "ключевого" слова, в форме с ограниченным набором символов); при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы;

· управление реальными объектами (например, учебными роботами, имитирующими промышленные устройства или механизмы);

· управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов, в том числе и реально протекающих;

· автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование.

Сформированное информационное пространство школы – это довольно сложная система, и в идеале она должна обеспечить условия эффективного взаимодействия всех структур школы с целью повышения качества образовательного процесса. Управление сформированной системой призвано обеспечить использование кадровых, материально-технических, финансовых, временных и других ресурсов с максимальной эффективностью и продуктивностью для развития детей.

В общеобразовательных школах НИТ используются сегодня в школе в нескольких направлениях:

1. Информатизация управления школой:

- Для автоматизации документооборота и канцелярских работ;

- Для создания базы данных по учащимся и сотрудникам;

- Для хранения различной информации управленческого характера;

2. В образовательном процессе:

- Для обучения учащихся основам компьютерной грамоты, информатике и программированию;

- Для диагностики качества образования (тесты);

- Для подготовки презентаций и докладов, выступлений;

- Как средство наглядности на уроках при введении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);

- Для проведения практических занятий (компьютеры, компакт-диски);

- Для самообразования учащихся и учителей (компьютерные классы, компакт-диски, Интернет, дистанционное образование);

3. Для видеосъемки школьных мероприятий и создания видеотеки по истории школы;

4. Для получения информации через подключение к Интернет;

5. Для электронной переписки.

Основные направления использования НИТ в сфере образования следующие:

· В качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество. При этом обеспечивается: реализация возможностей программно-методического обеспечения современных ПЭВМ в целях сообщения знаний, моделирования учебных ситуаций, осуществления тренировки, контроля за результатами обучения; использование объектно-ориентированных программных средств или систем (например, системы подготовки текстов, электронных таблиц, баз данных) в целях формирования культуры учебной деятельности; реализация возможностей систем искусственного интеллекта в процессе применения обучающих интеллектуальных систем.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми
Одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения. Педагоги, работающие с такими детьми, должны проходить специальную подготовку. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в “своем” учителе. Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают ...

Педагогическая деятельность
В.А. Сухомлинский был человеком целеустремленным. Всю свою сознательную жизнь он без остатка отдал делу коммунистического воспитания детей. Девиз его жизни очень точно выражен в названии одной из последних книг «Сердце отдаю детям». Расцвет педагогического творчества В.А. Сухомлинского приходится н ...

Память как психический процесс, различные подходы к изучению, характеристика, виды и ее развитие
Память - процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru