· архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;
· автоматизация процессов вычислительной информационно—поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;
· автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.
Реализация вышеперечисленных возможностей СНИТ позволяет организовать такие виды деятельности как:
· регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различных формах;
· интерактивный диалог
— взаимодействие пользователя с программной (программно—аппаратной) системой, характеризующееся в отличие от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями), реализацией более развитых средств ведения диалога (например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием "ключевого" слова, в форме с ограниченным набором символов); при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы;
· управление реальными объектами (например, учебными роботами, имитирующими промышленные устройства или механизмы);
· управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов, в том числе и реально протекающих;
· автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование.
Сформированное информационное пространство школы – это довольно сложная система, и в идеале она должна обеспечить условия эффективного взаимодействия всех структур школы с целью повышения качества образовательного процесса. Управление сформированной системой призвано обеспечить использование кадровых, материально-технических, финансовых, временных и других ресурсов с максимальной эффективностью и продуктивностью для развития детей.
В общеобразовательных школах НИТ используются сегодня в школе в нескольких направлениях:
1. Информатизация управления школой:
- Для автоматизации документооборота и канцелярских работ;
- Для создания базы данных по учащимся и сотрудникам;
- Для хранения различной информации управленческого характера;
2. В образовательном процессе:
- Для обучения учащихся основам компьютерной грамоты, информатике и программированию;
- Для диагностики качества образования (тесты);
- Для подготовки презентаций и докладов, выступлений;
- Как средство наглядности на уроках при введении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
- Для проведения практических занятий (компьютеры, компакт-диски);
- Для самообразования учащихся и учителей (компьютерные классы, компакт-диски, Интернет, дистанционное образование);
3. Для видеосъемки школьных мероприятий и создания видеотеки по истории школы;
4. Для получения информации через подключение к Интернет;
5. Для электронной переписки.
Основные направления использования НИТ в сфере образования следующие:
· В качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество. При этом обеспечивается: реализация возможностей программно-методического обеспечения современных ПЭВМ в целях сообщения знаний, моделирования учебных ситуаций, осуществления тренировки, контроля за результатами обучения; использование объектно-ориентированных программных средств или систем (например, системы подготовки текстов, электронных таблиц, баз данных) в целях формирования культуры учебной деятельности; реализация возможностей систем искусственного интеллекта в процессе применения обучающих интеллектуальных систем.
Новости образования:
Выбор технологии программирования для учебного процесса
Выбирая стратегию преподавания информатики в школе, необходимо учитывать, что задача общеобразовательного курса – это в большой степени выработка определенного стиля мышления, формирование наиболее общих навыков, умений и представлений, нежели освоение тех или иных конкретных языков и технических с ...
Анализ опыта работы учителей по использованию проблемного обучения на
уроках литературы
Потребность в проблемном обучении преподаватели литературы чувствуют сейчас особенно остро. Слишком часто литературный разбор произведения в школе обречен на неудачу лишь потому, что ученики не понимают, зачем нужен анализ. Литературный анализ становится в глазах учеников самоцелью, неоправданной о ...
Эмпирическое исследование роли активных форм профориентационной работы в
профессиональном самоопределении учащихся старших классов
Педагогический эксперимент осуществлялся в соответствии с поставленными задачами в данной работе. Эмпирическое исследование по изучению роли активных форм профориентационной работы на профессиональное самоопределение старшеклассников проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждени ...