Общая характеристика использования НИТ в сфере образования

Педагогические практики » Новые информационные технологии во внеклассной и внеурочной работе » Общая характеристика использования НИТ в сфере образования

Страница 2

· архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;

· автоматизация процессов вычислительной информационно—поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;

· автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.

Реализация вышеперечисленных возможностей СНИТ позволяет организовать такие виды деятельности как:

· регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различных формах;

· интерактивный диалог

— взаимодействие пользователя с программной (программно—аппаратной) системой, характеризующееся в отличие от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями), реализацией более развитых средств ведения диалога (например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием "ключевого" слова, в форме с ограниченным набором символов); при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы;

· управление реальными объектами (например, учебными роботами, имитирующими промышленные устройства или механизмы);

· управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов, в том числе и реально протекающих;

· автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование.

Сформированное информационное пространство школы – это довольно сложная система, и в идеале она должна обеспечить условия эффективного взаимодействия всех структур школы с целью повышения качества образовательного процесса. Управление сформированной системой призвано обеспечить использование кадровых, материально-технических, финансовых, временных и других ресурсов с максимальной эффективностью и продуктивностью для развития детей.

В общеобразовательных школах НИТ используются сегодня в школе в нескольких направлениях:

1. Информатизация управления школой:

- Для автоматизации документооборота и канцелярских работ;

- Для создания базы данных по учащимся и сотрудникам;

- Для хранения различной информации управленческого характера;

2. В образовательном процессе:

- Для обучения учащихся основам компьютерной грамоты, информатике и программированию;

- Для диагностики качества образования (тесты);

- Для подготовки презентаций и докладов, выступлений;

- Как средство наглядности на уроках при введении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);

- Для проведения практических занятий (компьютеры, компакт-диски);

- Для самообразования учащихся и учителей (компьютерные классы, компакт-диски, Интернет, дистанционное образование);

3. Для видеосъемки школьных мероприятий и создания видеотеки по истории школы;

4. Для получения информации через подключение к Интернет;

5. Для электронной переписки.

Основные направления использования НИТ в сфере образования следующие:

· В качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество. При этом обеспечивается: реализация возможностей программно-методического обеспечения современных ПЭВМ в целях сообщения знаний, моделирования учебных ситуаций, осуществления тренировки, контроля за результатами обучения; использование объектно-ориентированных программных средств или систем (например, системы подготовки текстов, электронных таблиц, баз данных) в целях формирования культуры учебной деятельности; реализация возможностей систем искусственного интеллекта в процессе применения обучающих интеллектуальных систем.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Психофизиологическая характеристика процесса чтения
Чтение – сложный процесс. Взрослый, опытный читатель не замечает элементарных действий, из которых складывается процесс чтения, так как эти действия автоматизированы, но 6-летний ребенок, обучающийся читать, ещё не соединяет всех элементарных действий в одно сложное, для него каждый элемент предста ...

Использования игры как средства развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта
В психологии игра рассматривается как ведущая развивающая деятельность в детском возрасте, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста. Существенно, что из развития самой игры можно понять те "психические особенности, которые появляются и формируются у ребенка в период ...

Методика обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка на начальном этапе
В данном пункте нам хотелось бы проанализировать две методики по формированию диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка. Это методика по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. Сначала рассмотрим алгоритм работы по формированию диалогических умений учащихся младше ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru