Развитие научной школы «Физика магнитных жидкостей» с 1970 г. до середины 90-х гг

Страница 4

Хоздоговор № 96 по теме «Исследование параметров магнитных жидкостей с целью определения ресурса работы магнитных жидкостей уплотнений» выполнялся по заказу ОЗТО, города Ставрополя. В течение двух лет, с 1982 по 1983 гг., под руководством В. В. Чеканова и В. М. Кожевникова проводились экспериментальные исследования магнитных и электрических свойств МЖ, предназначенной для работы в уплотнениях. По х/д 96 была разработана методика и изготовлено устройство для измерения намагниченности малых количеств жидкости (до 0,1 мг.), установлена связь между изменением структуры тонкого слоя магнитных жидкостей под действием температуры и ее работоспособностью в уплотнении. Проведено экспериментальное исследование испаряемости МЖ на различной основе60.

В 1983 году по заказу МВД НИИ СТ, города Москвы была проведена работа по теме «Исследование возможности создания методов маркировки объектов с применением специальных красителей с последующим демонтированием», хоздоговор № 105. В. В. Чеканов и В. Г Стругов исследовали необходимые характеристики специальных красителей, а также разрабатывали методы демонтирования надписей . Работа по хоздоговорной тематике проводилась успешно, что приносило миллионный эффект не только у нас в стране, но и за рубежом.

В русле научной школы «Физика магнитных жидкостей» успешно осуществлялся процесс интеграции теоретической и экспериментальной науки с учебно-образовательным процессом в высшей школе. Он начался с того, что В.В. Чеканов стал руководить научно-студенческим кружком «Физика магнитных явлений» в рамках научно-исследовательской работы студентов. Это привело в итоге к тому, что к научно-исследовательской работе привлекались студенты Ставропольского педагогического института. Так, в 1979-1980 годах по хоздоговорной тематике работало 20 студентов, среди них Ленинские стипендиаты, выпускник Павел Севрюков, студентка 4 курса Елена Бабий, студент 3 курса Петр Шевцов, и многие другие. Работа Шевцова П. была отмечена Дипломом на краевой выставке творчества радиолюбителей конструкторов. Результаты исследований, проведенных на кафедре общей физики, нашли свое отражение и в школьном учебном процессе. В ряде школ края на уроках физики педагоги демонстрировали опыты, ранее недоступные для ребят. Из средств, полученных за работу по хоздоговорной тематике, для базовой Александровской школы было приобретено ценное оборудование, в том числе и лазер. За счет этих средств значительно пополнилась оборудованием и институтская лаборатория.

Экспериментальные исследования, выполненные лично В.В. Чекановым, а также под его руководством и при его непосредственном участии, широко известны специалистам, как в Советском Союзе, так и за рубежом. Эти исследования легли в основу разработки ряда новых применений магнитных жидкостей, особенно в области техники измерений и промышленного контроля. Новизна этих разработок подтверждена более чем двадцатью авторскими свидетельствами, часть которых внедрена на промышленных предприятиях с экономическим эффектом. По признанию многих ведущих специалистов в области физики магнитных явлений В. В. Чеканову удалось создать в Ставропольском пединституте школу физиков, которую отличает новизна методов исследования и умение доводить научные разработки до их практического применения. Разработки в области промышленности принесли огромный экономический эффект не только у нас в стране, но и за рубежом. Работа по хоздоговорной тематике принесла экономический эффект в несколько сотен тысяч рублей. Научным признанием является тридцать авторских свидетельств и два патента на изобретения в рамках школы.

В настоящее время научная школа «Физика магнитных жидкостей» продолжает успешно развиваться, находясь на стадии зрелости. Об этом свидетельствует успешная защита диссертации на соискание ученой степени доктора физико-математических наук В.В. Падалки в русле исследования феррожидкостей, 6 успешно защищенных кандидатских диссертаций. Деятельность школы неоднократно поддерживается грантами различных фондов, начиная с аспирантских грантов, до грантов «Университеты России», предоставленного Министерством образования, и Российского Фонда фундаментальных исследований.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Критерии оценок речи после проведенного курса логопедических занятий
В логопедической практике принято оценивать эффективность преодоления заикания по следующей шкале: речь свободная, без заикания, со значительным улучшением, с незначительным улучшением и без улучшения. Речь заикающегося здесь оценивается по сравнению с ее исходным состоянием перед началом курса лог ...

Понятие и сущность теории коллектива
Коллектив (от лат. collectifious — собирательный) представляет собой емкое и сложное понятие, однозначного определения которого нет. Так, коллективом называется группа, совокупность людей, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации[6;48]. Согласно такому определению разли ...

Эффективность использования дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности
Чтобы проанализировать эффективность разработанного тематического материала были выбраны две группы детей, с примерно равным уровнем начальной подготовки. При обучении первой группы, использовался материалы из учебника Н.Д. Угриновича Информатика 9-11 класс и практические работы из того же учебника ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru