Модель опытно- экспериментальной работы

Страница 3

На уроках развития речи ребята написали о маме и бабушке небольшие сочинения, оформили их своими рисунками. На уроках внеклассного чтения готовились выразительно читать стихи, с учителем музыки обсуждался характер и тематика музыкальных номеров, выстраивалась общая канва праздника, но совместных репетиций праздника не проводилось, поэтому подробности и детали возникали у учащихся на глазах. Это создавало особый настрой вовлеченности у ребят. В конце праздника мамы и бабушки получили в подарок красивые корзины с цветами - дети изготовили их на уроках труда.

Конечно как в любом самом обычном 2-м классе, были трудности в обучении отдельных учащихся. Но все мы – и дети, и родители, и учителя – чувствовали, что общими усилиями сможем сделать многое. Результаты работы по русскому языку порадовали: 8 учеников написали диктант без ошибок, и класс в общем справился с работой успешнее изначально подготовленных учащихся параллельных классов. Изучение отношения учеников к математике и русскому языку в нашем классе по данным нашего психолога показало, что 70% учеником показывают положительное отношение к изучению этих предметов. Это выше чем отношение к ним в параллельных классах с традиционной системой учебно-воспитательной работы.

Подавляющее большинство ребят полюбили чтение, многие научились читать выразительно. Главное - учащиеся поверили в свои силы. Один из учеников поделился со своими родителями: «Я читаю еще очень медленно, но учительница сказала, что я молодец, потому что раньше совсем плохо читал, а теперь умею и скоро научусь еще лучше». И через каких-нибудь полгода он действительно сильно преуспел. Многим ребятам удалось стать успешнее в учебе, поскольку все алгоритмы действий с учебным материалом сначала изучались на наглядно-действенной основе, затем неоднократно проговаривались вслух и лишь, потом давались для самостоятельного применения.

Изменились и отношения ребят между собой. К концу учебного года 6 человек из класса значительно улучшили свой социометрический статус. дети стали чаще заботиться друг о друге и замечать, когда окружающим требуется помощь. Этому во многом способствовала игра – соревнование « Какие мы дежурные».

Для проведения этой игры весь класс разделился на 5 групп (по желанию). Каждая группа выбрала себе название, получила место на экране соревнования, были определенны дни дежурства в классе и школе. Командир выбирался каждую неделю заново и наравне с остальными участвовал в дежурстве. В начале каждого дежурства командир давал своему классу краткий отчет об итогах прошедшего дежурства. Класс на экране оценивал цветом работу дежурных. После этого новый состав дежурных выбирал командира и распределял обязанности на текущий день. Такая организация дежурства - эффективный способ тренировки различных коммуникативных умений.

Праздничный вечер «Переход в третий класс» показал эффективность предлагаемой нами системы учебно – воспитательной работы. На этом празднике мы увидели, насколько вырос уровень творческой активности и самостоятельности учащихся, дети научились слушать друг друга и выступать перед большой аудиторией, расширили круг их интересов. Каждый ученик к празднику готовил стихи по своему выбору, мог выступить с творческим номером в любом жанре.

Трудная, но интересная совместная работа детей и взрослых по реализации проекта помогла нам всем научиться лучше понимать себя, друг друга и окружающую жизнь.

Цель: выявить, как изменился уровень сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

В ходе проведения методики на определение ведущей формы общения ребенка со взрослыми на констатирующем этапе, у детей преобладала ситуативно-деловая форма общения – 8 детей, внеситуативно-познавательная форма общения – 5 детей, и только у 9 детей – внеситуативно-личностная форма общения.

На формирующем этапе была проведена работа по реализации проекта «Развитие коммуникативных и познавательных умений младших школьников».

На контрольном этапе было проведено повторное тестирование по методике Г. Маррея «Общение детей младшего школьного возраста», в процессе которого были выявлены следующие результаты. Дети были спокойны и активны, 5 детей обладают ситуативно-деловой формой общения, поведение 7 детей соответствует внеситуативно-познавательному общению; и 10 детей предпочли внеситуативно-личностное общение. В сводной таблице видно, что специально организованные и систематически проводимые занятия способствуют повышению уровня коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста.

этапы исследования

формы общения

ситуативно-деловая

внеситуативно-познавательное

внеситуативно-личностное

констатирующий

8

5

9

контрольный

5

7

10

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Эффективность использования дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности
Чтобы проанализировать эффективность разработанного тематического материала были выбраны две группы детей, с примерно равным уровнем начальной подготовки. При обучении первой группы, использовался материалы из учебника Н.Д. Угриновича Информатика 9-11 класс и практические работы из того же учебника ...

Сущность упрямства и особенности его проявления
В «Большом толковом психологическом словаре» упрямство определяется как крайняя, неуступчивая форма поведения человека, не поддающаяся уговорам, настаивающая на своем. [38, 546] Первыми из исследователей, которые занимались изучением проблемы упрямства, является Захаров А. И., Выготский Л. С., Эльз ...

Требования к заданиям для младшего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»
Содержательная линия "Моделирование и формализация" - это одна из перспективных, динамично развивающихся и важнейших содержательно-методических линий курса информатики, формирующая системно-информационную картину мира в сознании учащихся, так как именно она позволяет осознанно выделять в ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru