Вид урока: урок формирования новых знаний
Цель:
· обучающая (формирование новых понятий и процессов)
· воспитательная (воспитание управленческих качеств у обучаемых)
· развивающая (развитие навыков управления и контроля)
Задачи: сформировать ясное понятие организационного проектирования, реструктуризация, реинжиниринг, ораганизационная структура, департализация и ее принципы, жёсткие организационные структуры, гибкие организационные структуры, адаптивные структуры, структура предприятия, признаки предприятия, классификация предприятий, технико-производственная база и её элементы, виды технологий, принципы организации и характеристики производственного процесса, рабочее место и его разновидности, условия труда, организационная культура, её основные признаки, функции, элементы, виды организационной культуры, национальные особенности организационных культур, подходы к управлению развития организационной культуры, имидж и его составляющие.
Под организацией понимается устойчивая группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических и других условий ради решения имеющихся проблем или достижения поставленных целей. Для этого она использует материальные, трудовые и прочие ресурсы. Основными характеристиками организации являются: внешняя и внутренняя среда, цели, стратегия, технология, персонал. Организация как система обладает функциями и структурой. Структура бывает технической, социотехнической, социальной, нормативно-правовой. Техническая представляет собой совокупность материальных объектов и процессов. Социальная образуется совокупностью самих её участников и связей между ними. Социотехническая структура – это система рабочих мест, объединяющая работников пространственно и в трудовой взаимосвязи. Нормативно-правовая структура – система норм, необходимых для осуществления её функций.
Цикл жизни организации охватывает пять основных фаз. На первой происходит зарождение организации, на второй рост организации, на третьей - происходит дифференциация деятельности, на четвёртой состояние «зрелости», на пятой деградация и разрушение.
Главным признаком организации является наличие цели. Другим признаком является обособленность, т.е. замкнутость внутренних процессов. Третий признак – системность, наличие связей между отдельными элементами. Четвёртым можно считать саморегулирование. Пятым можно назвать организационную культуру, в том числе и культуру управления.
Совокупность внутренних факторов, так называемых внутренних переменных, образует внутреннюю среду. Разделение труда представляет собой качественное разграничение и обособление различных его видов. Во всех организациях имеет место горизонтальное разделение труда по видам деятельности. Вертикальное разделение труда образует иерархию. Технология, или способ соединения отдельных видов работ бывает: складывающаяся, последовательная, связанная, групповая. Дифференциация означает такое распределение выполняемых работ между отдельными субъектами, при котором каждая получает определённую степень завершённости. Важнейшим элементом внутренней среды является организационный порядок. Внутреннюю среду составляют так же отношения между её участниками. Внешняя среда – это совокупность элементов, с которыми организация взаимодействует. Так же делится на фоновое и деловое окружение.
У организации есть свои законы: закон синергии, дополнения, композиции, самосохранения, информированности и закон онтогенеза. Организации по происхождению бывают естественными и искусственными. По моделям унитарными и плюралистическими. По целям делятся на деловые и общественные.
Создание любой организации начинается с проектирования и отражается в организационном проекте. Организация развивается благодаря изменениям, таким как: реорганизация, реструктуризация, реинжиниринг. Организационная структура – это упорядоченная совокупность подразделений.
Жёсткие структуры организаций. Департализация – процесс формирования подразделений. Существует несколько принципов департализации: количественный, временной, технологический, профессиональный, функциональный. Подразделения могут объединяться в блоки: производственный, вспомогательный, обслуживающий, экспериментальный, управленческий, информационный, сервисный, административный, совещательный. В данное время организации формируются в основном по территориальному принципу, но так же могут формироваться по продуктовому, рыночному, инновационному, дивизиональному.
Предпринимательские сети объединяют фирмы, связанные между собой технологически и экономически заинтересованные в сотрудничестве. Сетевые структуры бывают: внутренне ориентированные, внешне ориентированные. Последние могут быть стабильными и динамичными.
Новости образования:
Теоретические основы формирующего эксперимента
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и результаты констатирующего эксперимента привели нас к убеждению, что наряду с формированием понимания речи, необходимо предусмотреть специальные упражнения, позволяющие повысить эффективность преодоления системного недоразвития р ...
Особенности организации самостоятельных и домашних
занятий
Теперь перейдем к содержанию самостоятельных занятий, какие упражнения можно (и нужно) рекомендовать школьникам для самостоятельных занятий. Но прежде нужно выяснить отличие самостоятельных занятий от домашних заданий. Давая задания на дом, учитель говорит школьникам, какие упражнения надо делать, ...
Развитие творческого воображения учащихся на формирующем этапе эксперимента
Воображение играет большую роль в развитии творческой личности. Необходимо как можно больше включать в практику учащихся виды деятельности направленные на активизацию процессов воображения. Так, например, на одном из занятий было организовано издание журнала «Небылицы в лицах». Мероприятие проводил ...