После Октябрьской революции перед страной стали задачи создания новой школы. Строилась единая трудовая школа, целью которой стала подготовка людей, всесторонне развитых. Музыкальное воспитание как часть эстетического воспитания объявляется необходимостью школьной жизни.
В 30-е гг. стала развиваться внеклассная и внешкольная работа с детьми, создаются специальные дома художественного воспитания детей, Дворцы пионеров, появляются замечательные детские художественные коллективы, такие как детский хор под руководством В.Г. Соколова (1908-1993 г.), В.С. Локтева (1911-1968) и многих других дирижеров детских хоров. Появилась новая форма организации хорового воспитания детей – детские хоровые студии. Это «Пионерия» (Г. Струве), «Весна» (А. Пономарева), «Веснянка» (Е. Свешникова), «Радость» (Т. Жданова) и другие.
На период 1970-1980 годы пришелся расцвет замечательного коллектива – Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения, руководимого В.С. Поповым.
В 20-м столетии проблематика работы с хором легла в основу многих научно-методических исследований, осуществленных известными деятелями музыкального искусства (Ю.Б. Алиев, Т.Н. Овчинников, Г.П. Стулова, Г.А. Струве и другие).
Поддерживание лучших отечественных традиций вокально-хорового исполнительства всегда было обусловлено школьным обучением, так как именно в школах на самом раннем образовательном уровне существует возможность целенаправленного музыкального воспитания детей с одновременным решением задач эстетического развития человека.
вокальное хоровое пение учащийся
Новости образования:
Исследования по спектроскопии сложных органических молекул с 1963 г. до
середины 90-х гг
Важным результатом деятельности кафедр физики и математики при Ставропольском государственном педагогическом институте стало создание и развитие нового научного направления «Физика оптических явлений». Оно возникло как дочерняя школа и развивалось в тесном взаимодействии со школой профессора Э.В. Ш ...
Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития
Гармоничность физического и умственного развития детей, их нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству связана с совершенствованием многих качеств и свойств личности. В дошкольном возрасте, когда полученные музыкальные впечатления остаются в памяти на всю жизнь, особенно боль ...
Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской
личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...