Самобытность русской национальной культуры обусловила первичную форму музыкального искусства России – пение

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Самобытность русской национальной культуры обусловила первичную форму музыкального искусства России – пение

Страница 3

Наилучшим условием для развития детского голоса М.И. Глинка считал формирование звонкого, серебристого и нежного его звучания при свободном голосообразовании, средней силе голоса, равного по тембру по всему диапазону. Даже альты у него обязательно легкие.

Метод М.И. Глинки «концентрический», потому что он сначала укрепляет средние звуки общего диапазона, а затем все верхние и нижние. Методическое пособие М.И. Глинки появились в первой половине XIX века: «Семь этюдов для контральто» (написаны в 1829 году для певицы Н.И. Гедеоновой), «Этюды для сопрано» (1833) и другие.

Варламов, как и Глинка, придавал особое значение слуху, напевности не допускал формирования звука.

Созданная поэзия «Полная школа пения» (1840) А.Е. Варламова и вокально-методические указания М.И. Глинки по существу положили начало становлению русской школы пения – целой эпохе вокального образования в России. Многие приемы и методы вокального обучения, изложенные Глинкой и Варламовым в их работах, послужили методической системой, которую впоследствии стали использовать и в сольной и в хоровой практике. Здесь нашли отражение все принципы, на которых основано пение, учтены особенности развития детского голоса.

В середине XIX века развивается музыкальная исполнительская деятельность и музыкальное образование. В 1862 году открывается Петербургская, а в 1868 г. – Московская консерватории.

Большую роль в деле музыкального воспитания детей и, в частности, развития детского голоса сыграла бесплатная музыкальная школа, созданная в 1862 году М.А. Балакиревым и Г.Л. Ломакиным. Здесь выступали крупнейшие музыканты, входившие в творческое объединение «Могучая кучка», которые продолжали развивать идеи М. Глинки.

В конце XIX века усиливается борьба за массовое обучение детей пению, пение признается основой формирования музыкальные культуры, что явилось весьма прогрессивной идеей того времени.

Однако на практике в большинстве школ ситуация оставляла желать лучшего. Отсутствовала система, не учитывались возрастные особенности детей, не было надлежащего внимания к задачам эстетического воспитания средствами вокального искусства.

На страницах печати все чаще поднимается вопрос о понимании певческого процесса о вокальном слухе и о сознательном слуховом контроле учащихся.

С 90-х годов XIX века произошло разделение светского и церковного пения на уроках и учебных заведениях. Однако прогрессивные идеи о массовом обучении не могли еще осуществляться, так как в школах тогда еще не было для этого условий. И в целом в дореволюционной России образование не могло быть массовым. Настоящие знания были доступны лишь детям буржуазии. Народное образование в России оставалось неудовлетворительным.

В конце XIX века – начале ХХ века в литературе критикуются эксплуататорские методы хорового обучения в школе. Появляются протесты против пения детей в церковных хорах, это очень утомительно для детей.

Пытаясь решить проблему детского репертуара, крупные музыканты А.К. Лядов, А.Г. Гречанинов, П.Г. Чесноков, - создают сборник детских песен.

В 1914 году появляется перевод методического пособия Д.Беста. Основным принципом воспитания детского голоса автор считает: отказ от крикливости в пении, ограничение использования крайних звуков диапазона, формирование звонкого головного звучания. Все это настраивает детский голос на фальцетное или близкое к фальцетному звучание, что было социально обусловлено.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Опыт организации образовательной среды в ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602
ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 расположен внутри жилого комплекса и находится в благоприятном социально – культурном окружении. В квартале расположены: средняя общеобразовательная школа №1116, имеются социальные учреждения (магазины, аптека). Основным предметом деятельности ДОУ являет ...

Неделя иностранного языка как организационная форма внеклассной воспитательной работы
Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализаци ...

Понятие и технологии разработки листов рабочей тетради
Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших в последнее время общее признание у преподавателей и учащихся, является рабочая тетрадь. Но следует признать, что широкого применения этот вид средств обучения в профессиональной подготовке специалистов пока не нашел. С опорными конспе ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru