Самобытность русской национальной культуры обусловила первичную форму музыкального искусства России – пение

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Самобытность русской национальной культуры обусловила первичную форму музыкального искусства России – пение

Страница 3

Наилучшим условием для развития детского голоса М.И. Глинка считал формирование звонкого, серебристого и нежного его звучания при свободном голосообразовании, средней силе голоса, равного по тембру по всему диапазону. Даже альты у него обязательно легкие.

Метод М.И. Глинки «концентрический», потому что он сначала укрепляет средние звуки общего диапазона, а затем все верхние и нижние. Методическое пособие М.И. Глинки появились в первой половине XIX века: «Семь этюдов для контральто» (написаны в 1829 году для певицы Н.И. Гедеоновой), «Этюды для сопрано» (1833) и другие.

Варламов, как и Глинка, придавал особое значение слуху, напевности не допускал формирования звука.

Созданная поэзия «Полная школа пения» (1840) А.Е. Варламова и вокально-методические указания М.И. Глинки по существу положили начало становлению русской школы пения – целой эпохе вокального образования в России. Многие приемы и методы вокального обучения, изложенные Глинкой и Варламовым в их работах, послужили методической системой, которую впоследствии стали использовать и в сольной и в хоровой практике. Здесь нашли отражение все принципы, на которых основано пение, учтены особенности развития детского голоса.

В середине XIX века развивается музыкальная исполнительская деятельность и музыкальное образование. В 1862 году открывается Петербургская, а в 1868 г. – Московская консерватории.

Большую роль в деле музыкального воспитания детей и, в частности, развития детского голоса сыграла бесплатная музыкальная школа, созданная в 1862 году М.А. Балакиревым и Г.Л. Ломакиным. Здесь выступали крупнейшие музыканты, входившие в творческое объединение «Могучая кучка», которые продолжали развивать идеи М. Глинки.

В конце XIX века усиливается борьба за массовое обучение детей пению, пение признается основой формирования музыкальные культуры, что явилось весьма прогрессивной идеей того времени.

Однако на практике в большинстве школ ситуация оставляла желать лучшего. Отсутствовала система, не учитывались возрастные особенности детей, не было надлежащего внимания к задачам эстетического воспитания средствами вокального искусства.

На страницах печати все чаще поднимается вопрос о понимании певческого процесса о вокальном слухе и о сознательном слуховом контроле учащихся.

С 90-х годов XIX века произошло разделение светского и церковного пения на уроках и учебных заведениях. Однако прогрессивные идеи о массовом обучении не могли еще осуществляться, так как в школах тогда еще не было для этого условий. И в целом в дореволюционной России образование не могло быть массовым. Настоящие знания были доступны лишь детям буржуазии. Народное образование в России оставалось неудовлетворительным.

В конце XIX века – начале ХХ века в литературе критикуются эксплуататорские методы хорового обучения в школе. Появляются протесты против пения детей в церковных хорах, это очень утомительно для детей.

Пытаясь решить проблему детского репертуара, крупные музыканты А.К. Лядов, А.Г. Гречанинов, П.Г. Чесноков, - создают сборник детских песен.

В 1914 году появляется перевод методического пособия Д.Беста. Основным принципом воспитания детского голоса автор считает: отказ от крикливости в пении, ограничение использования крайних звуков диапазона, формирование звонкого головного звучания. Все это настраивает детский голос на фальцетное или близкое к фальцетному звучание, что было социально обусловлено.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Проблемы музыкально-художественного воспитания детей
Основой теории музыкального воспитания детей являются огромные познавательные и воспитательные возможности музыкального искусства. Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы; использование музыкального искусства для углубления этих впечатлений - вот важная задача, которую стремятся осу ...

Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии
Теоретическое представление о воспитании - это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат - в реакции ребенка. Влияние теоретических взглядов имеет свое выражение, форму своего выявления. Он ...

Методика преподавания темы «Параллельные прямые»
К понятию о параллельных прямых следует подвести учащихся следующим образом. Учащимся предлагается провести произвольную прямую АВ, отметить на ней две близлежащие точки М и N, и провести через эти точки к прямой АВ перпендикуляры ММ1 и NN1. ставиться вопрос, пересекутся ли эти перпендикуляры, если ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru