Самобытность русской национальной культуры обусловила первичную форму музыкального искусства России – пение

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Самобытность русской национальной культуры обусловила первичную форму музыкального искусства России – пение

Страница 3

Наилучшим условием для развития детского голоса М.И. Глинка считал формирование звонкого, серебристого и нежного его звучания при свободном голосообразовании, средней силе голоса, равного по тембру по всему диапазону. Даже альты у него обязательно легкие.

Метод М.И. Глинки «концентрический», потому что он сначала укрепляет средние звуки общего диапазона, а затем все верхние и нижние. Методическое пособие М.И. Глинки появились в первой половине XIX века: «Семь этюдов для контральто» (написаны в 1829 году для певицы Н.И. Гедеоновой), «Этюды для сопрано» (1833) и другие.

Варламов, как и Глинка, придавал особое значение слуху, напевности не допускал формирования звука.

Созданная поэзия «Полная школа пения» (1840) А.Е. Варламова и вокально-методические указания М.И. Глинки по существу положили начало становлению русской школы пения – целой эпохе вокального образования в России. Многие приемы и методы вокального обучения, изложенные Глинкой и Варламовым в их работах, послужили методической системой, которую впоследствии стали использовать и в сольной и в хоровой практике. Здесь нашли отражение все принципы, на которых основано пение, учтены особенности развития детского голоса.

В середине XIX века развивается музыкальная исполнительская деятельность и музыкальное образование. В 1862 году открывается Петербургская, а в 1868 г. – Московская консерватории.

Большую роль в деле музыкального воспитания детей и, в частности, развития детского голоса сыграла бесплатная музыкальная школа, созданная в 1862 году М.А. Балакиревым и Г.Л. Ломакиным. Здесь выступали крупнейшие музыканты, входившие в творческое объединение «Могучая кучка», которые продолжали развивать идеи М. Глинки.

В конце XIX века усиливается борьба за массовое обучение детей пению, пение признается основой формирования музыкальные культуры, что явилось весьма прогрессивной идеей того времени.

Однако на практике в большинстве школ ситуация оставляла желать лучшего. Отсутствовала система, не учитывались возрастные особенности детей, не было надлежащего внимания к задачам эстетического воспитания средствами вокального искусства.

На страницах печати все чаще поднимается вопрос о понимании певческого процесса о вокальном слухе и о сознательном слуховом контроле учащихся.

С 90-х годов XIX века произошло разделение светского и церковного пения на уроках и учебных заведениях. Однако прогрессивные идеи о массовом обучении не могли еще осуществляться, так как в школах тогда еще не было для этого условий. И в целом в дореволюционной России образование не могло быть массовым. Настоящие знания были доступны лишь детям буржуазии. Народное образование в России оставалось неудовлетворительным.

В конце XIX века – начале ХХ века в литературе критикуются эксплуататорские методы хорового обучения в школе. Появляются протесты против пения детей в церковных хорах, это очень утомительно для детей.

Пытаясь решить проблему детского репертуара, крупные музыканты А.К. Лядов, А.Г. Гречанинов, П.Г. Чесноков, - создают сборник детских песен.

В 1914 году появляется перевод методического пособия Д.Беста. Основным принципом воспитания детского голоса автор считает: отказ от крикливости в пении, ограничение использования крайних звуков диапазона, формирование звонкого головного звучания. Все это настраивает детский голос на фальцетное или близкое к фальцетному звучание, что было социально обусловлено.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Этапы и организация детей при обучении дизайну
Н.И. Комоед предлагает всю работу по дизайн – деятельности делить на этапы. [3, с.21] На первом этапе существенным является постановка цели, предвидение результатов дизайнерской деятельности, определение замысла. Это может быть изготовление конкретного предмета для игры или театральной деятельности ...

Обзор методик логопедической работы направленных на развитие импрессивной речи
Жуковой Н.С., Мастюковой Е.М., Филичевой Т.Б., Ефименковой Л.Н. было разработано с учетом возрастной психологии и деятельности ребенка содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Это содержание включает в себя формирование знаний и представлений об окружающем, развитие познавател ...

Социально-педагогические и психологические особенности трудных подростков в сельской местности
В современных условиях трудными подростками называют тех подростков, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к трудным относят подростков, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Трудные ведут себя с напускной ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru